Журнал «ПРЕСС-СЛУЖБА» №8 2024
Уважаемые коллеги!
Лето подходит к концу, все привычно тоскуют по уходящим жарким дням.
А я предлагаю вместе с нашими экспертами двинуться к новому покорению вершин, невзирая на смену времён года. Как всегда, мы постарались вместить максимум полезной информации. Уверен, что этот выпуск вдохновит вас на новые творческие проекты.
Что такое маркетинг влияния и как он устроен? Подробный обзор составил Кирилл Диденок. Освоим все аспекты этой темы, начиная от терминологии и заканчивая детальным анализом преимуществ и недостатков данного инструмента.
Вместе с Тауфиком Хисамовым погрузимся в мир международного PR, с Денисом Сигутиным поговорим о работе с фейками о бизнесе.
Тем, у кого отпуск ещё впереди, будут полезные советы Валерии Романовой о делегировании обязанностей на период отсутствия на рабочем месте. Обязательно говорим об актуальном: Ольга Пелепец и Наталья Нагорнова научат формулировать задания нейросети для разработки PR-стратегии.
Интересный развёрнутый материал ждёт вас от Мадины Маловой. Обсудим ретро-PR и то, как стилизация под прошлое решает задачи организации.
Сергей Рытиков и Екатерина Архангельская поделятся стратегиями создания положительного образа бренда и персоны в сети.
Если и у вас есть полезный опыт, которым вы хотите поделиться с коллегами, пишите на почту редакции Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Приятного чтения!
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Тема номера – «КАК УПРАВЛЯТЬ РЕПУТАЦИЕЙ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?»
Сергей Рытиков, CEO и основатель Репутационного Агентства Первых. Эксперт в области управления репутацией компаний, брендов и персон
Социальные сети каких-нибудь 10 лет назад и в настоящее время – абсолютно разные вещи. Если на заре своего появления они были просто площадкой для общения, то сейчас это мощный инструмент для создания собственного имиджа и формирования репутации. Но несмотря на то, что каждый из нас сейчас очень хорошо знаком со всеми популярными соцсетями, процесс построения и защиты репутации в них по‑прежнему вызывает вопросы.
Рубрика – «Репутация»
РЕПУТАЦИЯ БЕЗ РИСКОВ
Екатерина Архангельская, Управляющий директор RQ (AMDG).
Более 10 лет работает с digital-проектами. С 2013 года преподает в РУДН и ведёт авторский курс «Индустрия маркетинговых услуг»
В клиентском портфеле агентства RQ by AMDG – десятки успешных репутационных кейсов. Управляющий директор RQ Екатерина Архангельская рассказывает, какие источники нужно мониторить, чтобы определить заказной негатив, и какую стратегию по его отработке выбрать.
Спойлер: в конце статьи будет лайфхак «Как бесплатно продвинуть ключевые тезисы о персоне в топ выдачи Яндекса».
Рубрика – «Ретро PR»
РЕТРО В ТРЕНДЕ: КАК СТИЛИЗАЦИЯ ПОД ПРОШЛОЕ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Мадина Малова, Независимый консультант по коммуникационному менеджменту и стратегическим коммуникациям в организациях госсектора, корпоративный советник. Ментор по развитию коммуникационного направления в организациях госсектора и в общественных институтах. Действующий член РАСО.
20 лет опыта в управлении коммуникациями и связями с общественностью (PR/маркетинг/Public Affairs) в федеральных структурах, включая иправительственные.
12 лет опыта в управлении подразделениями, 130+ реализованных проектов, 200+ тысяч публикаций в медиа с 2014 г., рост упоминаемости крупного бренда на 316% за четыре года.
В настоящее время – советникконсультант, наставник по развитию коммуникационного направления в госсекторе и общественных организациях.
Действующий член РАСО. Автор публикаций в СМИ, спикер конференций
Пресс-релиз в виде подкаста, виртуальный пресс-тур на 360 или брифинг в метавселенной. Винтажная реклама суперкара или стилизация под «советское». Ретроформат таблоида 60‑х или одежда по моде начала 2000‑х.
РЕТРО-PR: ВОЗВРАЩЕНИЕ К КЛАССИЧЕСКИМ МЕТОДАМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ В ЦИФРОВОЙ ЭПОХЕ
Полина Мельман, Ведущий PR-менеджер ИНВИТРО. Окончила МГУП по направлению «Связи с общественностью» и Литинститут им. Горького по специальности «Литературное творчество».
Более 15 лет в сфере маркетинга.
В прошлом работала над продвижением таких брендов, как «Лаборатория Касперского», «Мерседес», «Сбермаркет», ФСК «Лидер» и др.
Спикер конференции NewMedia Force, модератор конференции «Недушный менеджмент», призер премии «Пресс-служба года – 2023» в номинации «Лучший PR-проект в медицине», обладатель благодарности ЮНЕСКО за участие в создании образовательного бота «Эли»
Социальные сети и цифрвые технологии сегодня во многом определяют правила игры в нашей сфере. PR-специалисты сегодня осваивают новые инструменты работы, а хорошие PR-специалисты ещё и переосмысляют классические, но точно не отказываются от них.
Рубрика – «Обмен мнениями»
КАК ПИАРИТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ?
Иван Потапов, PR-директор корпоративного мессенджера Compass
Для успешного пиара новых технологий и инноваций важно использовать сочетание информационных каналов, демонстраций продукта, сотрудничества с медиа и другие методы для привлечения внимания и создания положительного впечатления о новой технологии. Как именно работать в этом направлении, разбирались с экспертами.
Рубрика – «Инструментарий»
ОТПУСК И PR: КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ РИТМ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ В РАБОТЕ иВ ПЕРИОД ОТПУСКА?
Валерия Романова, PR-директор digital-агентства «Интериум»
Ни для одного специалиста по PR не является секретом, что социальные сети (особенно в наше время) требуют ежедневного информирования аудитории о том, что происходит в компании, и общения с подписчиками.
Рубрика – «Нейросети»
КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАНИЯ НЕЙРОСЕТИ ДЛЯ иРАЗРАБОТКИ PR-СТРАТЕГИИ?
Искусственный интеллект ИИ – это будущее или реальность? Хотите рассмешить опытного пиарщика, задайте ему этот вопрос. Сегодня скептические формулировки «Я сам (а) лучше сделаю» легко разбиваются о знания, как устроена нейронка. Вместе с нашими экспертами попробуем растопить лёд «некачественно сгенерированных» предубеждений и рассказать, как подружиться с ИИ.
Рубрика – «Контент»
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШОК-КОНТЕНТ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОХВАТОВ?
Ирина Фетисова, Директор по стратегии и креативу платформы Perfluence
Какие шаги следует предпринять, чтобы минимизировать ущерб и восстановить доверие к бренду – обсуждаем вместе с экспертами.
Рубрика – «Управление PR-деятельностью»
КАК ЭФФЕКТИВНО СОТРУДНИЧАТЬ С МИКРО-И МАКРО-БЛОГЕРАМИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА?
Анна Таланина, Руководитель международного направления digital-агентства «Интериум»
Начать рассказывать об этой теме я хотела бы на примере китайского рынка.
Небольшая преамбула: китайский рынок уникальный: он ускакал настолько далеко вперед, что я не уверена в нашей способности их догнать.
Все дело в том, что эра мобильных телефонов и интернета в Китае началась задолго до нашей, поэтому паттерна поведения пользования ноутбуками и сайтом у китайца практически нет. Или это должно быть что‑то «Вау» уникальное.
Вся жизнь китайского гражданина размещается в маленьком окошке социальной сети.
Рубрика – «Работа в инфополе»
КАК РАБОТАТЬ С ФЕЙКАМИ О ВАШЕМ БИЗНЕСЕ?
Денис Сигутин, Управляющий партнер группы иагентств PENA Agency, PENA
Production, ASAP Banner, Idea Promotion
В современном мире, где информация распространяется со скоростью света, фейковые новости стали реальной угрозой для любого бизнеса. Многие бренды сталкиваются с подобными ситуациями. Компанию PENA Agency фейки обошли стороной, однако у нас есть несколько методов на случай фейков о нашей компании.
Рубрика – «PRОдвижение»
ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Вероника Семичева, Менеджер по коммуникациям агентства «Авант»
Мир с каждым днем становится все более глобализованным, этот процесс оказал огромное влияние на то, как компании управляют своими коммерческими операциями, поэтому разрабатываются международные маркетинговые стратегии, в том числе SMM-стратегии, в которых условия стратегических решений меняются по мере того, как компания выходит на международные рынки.
ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ ВЛИЯНИЯ И КАК ОН УСТРОЕН
Кирилл Диденок, Диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM
В России инфлюенс-маркетинг начал развиваться приблизительно в 2014 году. В начале всё было весьма хаотично: большинство брендов не понимали – стоит ли работать с инфлюенсерами, сработает ли у них реклама? А кто‑то, наоборот, за любые названные блогерами суммы отдавал деньги и размещался «наобум».
Рубрика – «Стратегическое планирование»
ПРОБЛЕМНЫЙ ЖК. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТРОИТЬ КОММУНИКАЦИИ И НЕ ДОПУСТИТЬ КРИЗИСА
Денис Кузнецов, Управляющий директор Агентства репутационного менеджмента АРМ.
В PR c 1998 г. Работал в пресс-службах органов государственной власти, СМИ, занимался реализацией PR- проектов в компаниях ТЭК (топ-5).
С 2020 г. – тим-лидер Агентства репутационного менеджмента АРМ
Строительство жилья – это тема, которая интересует каждого второго (если не первого) жителя Москвы (да и не только столицы).
И практически с закладки первого камня начинаются коммуникации между дольщиком и застройщиком, которые, в зависимости от обстоятельств, могут перерасти в кризисные.
Рубрика – «Международный PR»
КАК СТРОИТЬ PR В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Тауфик Хисамов, CEO коммуникационного агентства Khisam Communications.
Ведущий международный эксперт с более 15-летним опытом в области PR в ИТ-сфере в России и странах Центрально Азии.
За свою карьеру реализовал множество проектов для глобальных корпораций: eBay, LinkedIn, HP, Microsoft, Brother, Kyocera, Ippon, ZTE, Oracle, Ozon, Kaspersky, T1, «Иннотех», Ozon и др.Как строить PR в Центральной Азии
Многие российские компании, ориентированные на развитие не только на локальном рынке, в прошлом году начали открывать для себя совершенно новые регионы – Центральную Азию и СНГ и другие страны оказались перспективными площадками для бизнеса из разных отраслей: от технологий до ритейла и фармы. Об особенностях PR и продвижения в Центральной Азии и нюансах, которые нельзя упускать для достижения успеха, рассказал Тауфик Хисамов, руководитель международного PR-агентства Khisam Communications.
Рубрика – «Инструментарий»
ТОП-5 СЕРВИСОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УЛУЧШИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ PR-КАМПАНИЙ
Наталья Суркова, PR менеджер, Сервис журналистских запросов Pressfeed
Лозунг «Быстрее, выше, сильнее» применим не только к спорту, но и к работе пиарщика. Развитие технологий принесло в эту сферу большое количество задач, требующих немедленного решения. И каждый специалист сталкивается с вопросом: «Как ускорить и оптимизировать этот процесс?»
Рубрика – «PRОфессия»
ЭТАПЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА В ИНДУСТРИИ PR
Поговорим о пути от стажёра до руководителя отдела PR. Мы обсудили с нашими экспертами не только ключевые шаги, но и собрали советы по профессиональному развитию и успешному построению карьеры в области пиара.
Рубрика – «Внутриком»
ДВАДЦАТЬ СЕМЬ МИФОВ О ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЯХ
Тимур Асланов, Эксперт в области PR и медиа, бизнес-тренер, бизнес-спикер, автор книг.
Главный редактор журнала «Пресс-служба»
Внутренние коммуникации – это словно кровеносная система вашей компании. Без них сотрудники не узнают о новостях, важные задачи не выполняются, и всем кажется, что каждый сам по себе и вы работаете в разных компаниях, хотя сидите за соседними столами.