![](/images/Сover_PS7_2024.jpg)
Журнал «ПРЕСС-СЛУЖБА» №7 2024
Уважаемые коллеги!
Наш июльский выпуск оказался по-летнему жарким, наполненным самой полезной информацией для пиарщиков. Мы подготовили материалы на самые актуальные темы в сфере PR – работа с нейросетью, управление репутацией, создание качественного контента – и даже поговорили о подготовке новогодних подарков для коллектива. Ведь как гласит поговорка, «готовь санилетом».
Обсудили с нашими экспертами, возможно ли осуществление онлайн-работы для пиар-специалистов, или же пиарщик должен быть всегда под рукой.
Действительно, в современном мире этот вопрос является весьма актуальным, учитывая, что некоторые специалисты работают даже из других часовых поясов.
Коллеги поделились ценными советами по эффективной организации рабочего дня, рассказали о своей рутине, запланированных мероприятиях, проведении интервью – и о том, как успешно выполнить все эти задачи. Секреты успеха ждут вас на страницах журнала.
Как быстро и грамотно провести аудит репутации, если нет бюджета, научит Алексей Меркулов, а Юлия Резниченко поможет расположить к себе журналистов помимо качественных пресс-релизов.
Алла Курденкова расскажет об особенностях ведения каналов в разных соцсетях.
Ведь каждая платформа имеет свои уникальные особенности, и важно создавать контент, подходящий для каждой из них.
Татьяна Шахнес и Дарья Сельдинова подготовили статью о проектах для сотрудников и внешней аудитории, позволяющих участникам почувствовать преимущества идей и стать их сторонниками.
Приятного чтения!
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Тема номера – «КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕБЕ ЖУРНАЛИСТОВ ПОМИМО КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ?»
Юлия Резниченко, Руководитель PR-отдела компании EvApps.
14 лет в маркетинге и рекламе
B2B-компаний. Из них восемь лет я в разных качествах руководила направлением рекламы в компании «Щекиноазот», попробовала себя в маркетинге проектов в сфере культуры, а с 2021 года занимаюсь пиаром аутстафф-агентства EvApps
Я работаю в компании, которая занимается аутстаффингом веб и мобильной разработки, то есть предоставляет своих штатных IT-специалистов на проекты клиентов. Эта специфика в значительной мере определяет нашу PR-стратегию, в том числе и во взаимодействии с федеральными СМИ.
Рубрика – «PRОфессия»
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПИАРЩИКА
Виолетта Дьячкова, PR-направления в транспортном холдинге «Ресурс Групп»
Как проходят рабочие будни? Рутина, мероприятия, интервью – как удаётся всё успевать? Эксперты делятся секретами успеха.
Рубрика – «Управление PR-деятельностью»
ОНЛАЙН ИЛИ ОФИС?
Должен ли пиарщик быть под рукой или можно вообще жить в другом часовом поясе? Обсудили с коллегами.
КАК ЭФФЕКТИВНО СОТРУДНИЧАТЬ С МИКРО- И МАКРОБЛОГЕРАМИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА?
Как выбирать подходящих партнёров и оценивать результаты сотрудничества – спросили у наших коллег.
«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»: КАК БЫСТРО И ГРАМОТНО ПРОВЕСТИ АУДИТ РЕПУТАЦИИ, ЕСЛИ НЕТ БЮДЖЕТА
Алексей Меркулов, Пиарщик, журналист, специалист по управлению репутацией.
Руководитель по развитию медиа проектов в инвестиционном холдинге ПФП-Группа
Три ключевых направления, которые стоит проанализировать. Экспресс-советы для начинающих пиарщиков и небольших компаний.
Рубрика – «Креатив»
ПОДАРКИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
Готовим сани летом. На многих пиарщиков возложена функция придумки креативных подарков коллективу. Когда пора заказывать их на Новый год, на какие ещё праздники делать подарки? Как придумать в сотый раз, что дарить, что самое запоминающееся было за время работы в компании? Наши эксперты поделились лайфхаками, связанными с поиском идей и их реализацией.
ИСТОРИИ ИЗ МАСТЕРСКОЙ КОРПОРАТИВНЫХ ПОДАРКОВ
Ольга Сидорова, Управляющий директор «АльянсПринт».
Более 22 лет «АльянсПринт» обеспечивает бизнес полиграфией, корпоративными подарками и сувенирами для увеличения лояльности и повышения продаж
На протяжении 22 лет «АльянсПринт» занимается разработкой и производством корпоративных подарков. Тысячи часов профессиональной жизни вложены в сотни клиентских проектов. Разработка концепта, производство фирменной упаковки, брендирование сувениров, фасовка и подготовка к транспортировке занимают все мысли и мощности в сезон. В памяти остаются все тиражи. Расскажу о пяти особенно примечательных заказах.
Рубрика – «PRОкачка»
С - СТАЖЕРЫ: СТРЕСС ИЛИ СМЕХ?
Откуда набирать стажёров? Как натаскивать? Историями и советами из практики обучения новых сотрудников поделились наши эксперты.
Рубрика – «Нейросети»
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОМПТОВ ДЛЯ НЕЙРОСЕТИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПОСТОВ В СОЦСЕТЯХ
Преимуществом нейросетей является их способность обучаться на основе опыта и самостоятельно улучшать свои результаты. Они способны анализировать и обрабатывать огромные объёмы информации, что даёт возможность выявлять незаметные для человека закономерности и тренды. Как же составлять промпты, чтобы добиться качественного результата – выяснили у экспертов.
Рубрика – «Управление репутацией»
УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ НЕГАТИВНОЙ ПУБЛИЧНОСТИ
Какие шаги следует предпринять, чтобы минимизировать ущерб и восстановить доверие к бренду – обсуждаем вместе с экспертами.
Рубрика – «Обмен мнениями»
КАК СОЗДАВАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ВОВЛЕКАЮЩИЕ ОНЛАЙН-СОБЫТИЯ ДЛЯ АУДИТОРИИ?
Здесь важно уделить внимание не только контенту, но и взаимодействию с участниками. Эффективные методы включают использование интерактивных элементов, подбор спикеров, создание возможностей для общения и сетевания, а также активное продвижение события через социальные сети и другие каналы. Лучшими практиками организации виртуальных мероприятий и конференций делятся коллеги.
Рубрика – «Контент»
ТОП-5 ПРИЁМОВ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА КОНТЕНТА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА
Полина Мельман, Ведущий PR-менеджер ИНВИТРО. Окончила МГУП по направлению «Связи с общественностью» и Литинститут им. Горького по специальности «Литературное творчество».
Более 15 лет в сфере маркетинга.
В прошлом работала над продвижением таких брендов, как «Лаборатория Касперского», «Мерседес», «Сбермаркет», ФСК «Лидер» и др.
Спикер конференции NewMedia Force, модератор конференции «Недушный менеджмент», призер премии «Пресс-служба года – 2023» в номинации «Лучший PR-проект в медицине», обладатель благодарности ЮНЕСКО за участие в создании образовательного бота «Эли»
Все мы слышали фразу «контент – король». Именно ради контента подписчики заглядывают в ваш телеграм-канал. Виральный контент привлекает новую аудиторию, интерактивный вовлекает аудиторию, а полезный способствует повышению лояльности. И вот пять рекомендаций, которые помогут повысить качество контента в вашем телеграм-канале без дополнительных затрат.
«ПРАВДА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК…»
Допустимо ли иногда приукрашивать некоторые факты для привлечения внимания читателей и увеличения охватов? Используете ли такие методы? Если да, какова эта тонкая грань? На вопросы отвечают наши эксперты.
Рубрика – «PRОдвижение»
КАК ЗА ТРИ СЕКУНДЫ ЗАХВАТИТЬ ВНИМАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗАГОЛОВКОМ
Ольга Лебедева, Победитель премии «Главные женщины – 2023» в номинации «Маркетинг и PR» по результатам онлайн-голосования. Помогает осознать, в чём уникальность эксперта и как на этом создать успешный личный бренд, авторский метод или Т-игру. Автор 13 психологических и бизнес-игр. Организатор Содружества авторов и ведущих игр «Звезды игропрактики». Преподаватель курса «Игропрактика» в Университете практической психологии
Согласно маркетинговымисследованиям 50–70 % вероятности, что вашу статью прочтут, зависят от за- головка. Как бы ни был прекрасен ваш текст, его не прочтут, если вы не успеете захватить внимание читателей в первые три секунды. Именно столько времени уходит у современного человека на захват его драгоценного внимания. Отсюда вывод: ваша задача – сделать заголовок цепляющим.
Рубрика – «PRОекты»
«ЛУЧШАЯ ЖИЗНЬ ДЛЯ ВСЕХ», ИЛИ КАК ОБЪЕДИНИТЬ СЕРДЦА И ЭМОЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ
Татьяна Шахнес, Старший PR/ESG-директор LG Electronics в России, член КЦ по организации, развитию и пропаганде добровольного донорства крови при ОП РФ
Дарья Сельдинова, PR-менеджер LG Electronics, сертифицированный РАСО
Как правило, в основе успешного проекта лежит причастность к большой идее, выходящей за рамки первоначального начинания, с ориентацией на более широкие сообщества и общественную пользу. Компании, существующие на рынке более десяти лет, неизбежно трансформируются в своём развитии в зависимости от потребностей общества, новых геополитических условий, экономических вызовов. В последнее время крупный и средний бизнес серьезно изменил целеполагание, понимая, что успешным его делает в том числе нацеленность на человека не только как исключительно на потребителя, но и как на личность со своими ценностями и увлечениями, интересами и особенностями, а также внимание к актуальным вопросам социума и экологическим аспектам.
Рубрика – «Работа в инфополе»
КАК РАБОТАТЬ С ФЕЙКОВЫМИ НОВОСТЯМИ О ВАШЕМ БИЗНЕСЕ?
Инна Анисимова, Генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner
К нам часто приходят клиенты, которые расстроены появлением ложной информации про себя в сети.
Рубрика – «Каналы коммуникации»
ЕСТЬ ЛИ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ КАНАЛОВ В РАЗНЫХ СОЦСЕТЯХ?
Алла Курденкова, СМО сервиса денежных переводов Avosend.
CMO с более чем семилетним опытом работы в маркетинге. Основные компетенции сосредоточены в банковской и финансовой отраслях
Каждая из платформ имеет уникальные характеристики, и, безусловно, существуют особенности ведения в каждом из каналов. В идеале в каждой из соцсетей нужно размещать уникальный контент. Однако платформ много, а охватить хочется как можно больше. Чтобы достичь этой цели, мы в Avosend пришли к медиамиксу, который позволяет создавать контент и присутствовать во многих социальных сетях, даже имея ограниченные трудовые ресурсы и финансирование.