В общем понимании PR-сопровождение – это оказание услуг в области коммуникаций при помощи PR-средств. Чаще всего оно носит комплексный, регулярный характер. Реже PR-сопровождение может быть осуществлено в виде услуги однократно, то есть в качестве отдельного проекта.
На практике PR-сопровождение имеет место, когда необходима профессиональная поддержка PR-мероприятий. К примеру, это может быть раскрутка бренда. В таком случае PR-сопровождение будет тесно пересекаться со сферой маркетинга. Также PR-сопровождение может понадобиться во время проведения политических акций, избирательных кампаний.
Очень распространен сейчас корпоративный PR, или бизнес-PR. Здесь во главу угла встает создание и последующее управление репутацией компании, а также ее первых лиц, и формирование лояльности к продукции либо услугам данного предприятия. В таком случае PR-сопровождение будет комплексным.
На примере корпоративного PR рассмотрим, какие конкретные мероприятия может включать PR-сопровождение. В первую очередь, специалист в области PR проводит небольшое исследование, а после разрабатывает комплексную PR-стратегию для конкретной компании. Такая стратегия будет направлена на формирование позитивного делового имиджа, а также поддержание деловой репутации предприятия. Конкретными действиями, которые включает в себя PR-сопровождение, могут быть:
организация конференций и мероприятий: как внутри компании (например, с целью мотивации персонала), так и вне ее (массовые мероприятия: пресс-конференции, бизнес-тренинги);
мониторинг СМИ на темы, касающиеся деятельности компании, включая реакцию общественности и прямой целевой аудитории, а также отзывы конкурентов;
общение с представителями прессы и представителями целевых аудиторий клиента на интернет-порталах, форумах;
ведение корпоративных блогов и т.д.
Кроме того, PR-сопровождение может носить антикризисный характер. Тогда мероприятия и применяемые технологии будут направлены на решение сложностей, возникших в результате неверно продуманных действий или форс-мажорных обстоятельств. Также в понятие PR-сопровождение может входить взаимодействие с государственными органами с целью лоббирования интересов компании.
PR-сопровождение может осуществляться как штатной PR-службой предприятия, так и привлеченными аутсорсинговыми организациями. Зачастую для получения квалифицированного PR-сопровождения предприятия обращаются в агентства, оказывающие услуги в данной сфере. Преимущества такого выбора очевидны: взгляд со стороны помогает заметить недочеты либо мелкие ошибки.
Правильно построенное и грамотное PR-сопровождение деятельности предприятия помогает достигнуть ряда стратегических целей, а именно:
создания положительного имиджа и формирования информационной привлекательности компании;
выработки лояльности целевой аудитории к продукции и услугам предприятия, роста спроса на них;
укрепления партнерских отношений компании, усиления конкурентоспособности продукции;
налаживания отношений с властными структурами и защиты интересов предприятия;
выхода из создавшейся кризисной ситуации внутри компании;
создания привлекательных условий труда для привлечения высококлассных профессионалов;
обеспечение постоянного пребывания компании в информационном поле;
налаживание долгосрочных партнерских отношений со СМИ.
Профессиональное, детально продуманное PR-сопровождение может оказать неоценимую помощь предприятию на любом этапе его существования.