Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.
Разработка технологии PR и ее характерные признаки
Разработка технологий связей с общественностью имеет следующие этапы:
этап теоретический - определяет цели и задачи, выявляет связи и закономерности;
этап методический - характерен разработкой и детализацией специальных мероприятий;
этап процедурный - включает в себя практическую деятельность по достижению поставленных задач.
Технологии связей с общественностью обладают следующими характерными признаками:
В первую очередь технологии связей с общественностью всегда предусматривают осознанное управление информационными ресурсами. При этом естественный коммуникативный процесс трансформируется в нужном русле и приобретает управляемый характер. В ходе управляемого процесса коммуникаций обязательно должна реализовываться какая-либо социально значимая цель.
Технологии связей с общественностью обязаны быть согласованной системой действий и мероприятий. Более того, деятельность PR обязана быть планомерной. План мероприятий и процедур составляется заблаговременно.
Все технологии связей с общественностью структурно похожи между собой, они обязательно являются четко спланированными и последовательными системами операций и процедур.
Будучи задействованными в сложных многоэтапных процессах, технологии связей с общественностью реализуются организованной группой людей, в которой введено функциональное разделение труда.
PR технологии разрабатываются и реализуются с учетом критериев оптимальности. Любая из технологий связей с общественностью выполняет одну и ниже перечисленных задач или их комбинацию:
получение необходимого результата при оптимальном использовании ресурсов;
достижение максимального эффекта при использовании конкретных ресурсов;
получение нужного эффекта в кратчайшие сроки, используя при этом заданные ресурсы.
Оптимизация процесса применения PR технологий подразумевает необходимость обратной связи и последующий анализ эффективности.
PR технологии характеризуются повышенной креативностью, гибкостью, способностью приспосабливаться к меняющимся условиям. При творческом подходе возможно воспроизведение любой PR технологии с учетом нюансов новой задачи.
Инструменты PR технологий
Существует множество инструментов, при помощи которых осуществляются технологии связей с общественностью. Учитывая специфику поставленных задач, можно выбрать именно те инструменты, использование которых обеспечит максимальный эффект.
Представительские встречи, публичные обращения к аудитории чаще всего используются в виде всевозможных презентаций.
Благотворительность является отличным способом придать социальную значимость деятельности организации.
PR технологии широко используют мифы и стереотипы по отношению к различным организациям, продуктам, личностям. Стереотипы работают не совсем понятно для тех, кто не знает тонкостей PR, но их влияние на общественное сознание огромно.
Кроме того, в PR технологиях используются всевозможные слухи, скандалы и организация специальных событий. Ведь одной из первостепенных задач PR является привлечение внимания.