Медиапланирование – это деятельность по выбору медиасредств для донесения рекламных сообщений до целевой аудитории, а также по составлению планов и расписаний показов рекламных материалов и планированию рекламных кампаний. Медиапланирование является частью стратегического маркетинга компании, обеспечивающей коммуникацию с целевой аудиторией, и донесение до нее рекламных сообщений. Медиапланирование обеспечивает возможность потребителю увидеть, услышать и узнать о продукции компании.
Целью медиапланирования является обеспечение максимального охвата целевой аудитории при ограниченном бюджете рекламной компании. Основная часть рекламного бюджета расходуется на покупку в средствах массовой информации пространства для размещения рекламных материалов. Если речь идет о телевидении и радио - это время для демонстрации рекламы, в печатных СМИ это покупка рекламной площади. Чтобы эффективно управлять этими расходами, требуется составить медиаплан с точными параметрами и конкретными цифрами. Четкий и грамотно составленный медиаплан рекламной кампании является гарантом ее эффективности, поэтому его разработка – важная задача медиапланирования. В ходе подготовки медиаплана вначале собирается информация о товаре, его характеристиках, о целевой аудитории, для которой товар предназначен. Далее выбираются медианосители, место и время размещения рекламы. Однако необходимо помнить, что и слишком малый объем бюджета, и чрезмерный его объем одинаково вредны для эффективного медиапланирования: при недостаточном бюджете целевая аудитория будет охвачена не полностью, и реклама потеряется на фоне рекламы конкурентов, а при избыточном финансировании существует риск излишней частоты контактов целевой аудитории с рекламой, что может вызвать реакцию отторжения. Продолжительное использование одних и тех же медиаресурсов, конечно, снижает издержки, но со временем снижает и отдачу.
Медиапланирование для рассчета эффективности рекламных компаний применяет такие показатели, как Rating, Share, HUT и многие другие.
Медиапланирование в Интернете имеет свои особенности – здесь внимание уделяется выбору площадок для размещения ссылок и баннеров, SЕО-оптимизации интернет-ресурса, количеству откликов.