Стратегия – это наука планирования и управления, тщательно продуманная и научно обоснованная система, реализация которой позволит наиболее эффективным образом достичь поставленных целей. Стратегическое планирование коммуникаций призвано идентифицировать цели, выбрать пути их достижения и разработать тактический план действий по решению краткосрочных отдельных задач, в конечном итоге приводящих к реализации стратегии компании. Стратегическое планирование коммуникаций имеет целью создание и оптимизацию коммуникаций компании, служащих ее развитию, укреплению ее деловой репутации, а также положения на рынке, продвижению бренда и, в конечном счете, увеличению прибыли. Стратегическое планирование коммуникаций в области PR предусматривает задействование всего спектра способов связи с общественностью, целевыми аудиториями в тех пропорциях, которые соответствуют поставленным целям и задачам компании. В его основе лежит опыт мировых компаний, научный подход и профессионализм специалистов, осуществляющих стратегическое планирование коммуникаций.
Стратегическое планирование коммуникаций должно точно определить комплекс мероприятий, позволяющих достичь максимального эффекта, поэтому на стадии стратегического планирования коммуникаций определяются и формулируются цели, концепции и задачи, разрабатываются сценарии, оцениваются ресурсы - вырабатывается стратегический план. Этот план должен быть как можно более подробным, так как в этом случае вероятность ошибочных решений при претворении в жизнь запланированных мероприятий сводится к минимуму. Каждое мероприятие, входящее в стратегический план, должно иметь четкие ответы на вопросы о содержании, решаемой с помощью мероприятия задачи, времени, месте и способах проведения, цене. В зависимости от целевой аудитории могут быть привлечены различные средства коммуникации с ней: печатные издания, телевидение, радио, Интернет, приемы, благотворительные акции, конференции, круглые столы и так далее. При этом необходимо учитывать стоимость размещения информационных и рекламных сообщений в средствах массовой информации и возможности обеспечения выбранным медиасредством широкого охвата целевой аудитории.
Стратегическое планирование коммуникаций позволяет оптимизировать затраты на PR-мероприятия, способствует формированию положительного имиджа персоны, компании или бренда в сознании общественности, а также изменению сформировавшегося негативного общественного мнения в положительную сторону.