Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 10 августа – 31 августа | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Телеграм-канал Тимура Асланова

Дискурс

Дискурс

Четкого определения понятия «дискурс» не существует. В широком смысле дискурс – это коммуникативное действие, явление, представляющее собой речь, диалог, стиль, язык, прошедшие через призму экстралингвистических факторов – знаний о мире, установок, мнений, культурных традиций, исторических фактов и идеологических установок, знание о которых необходимо для полного понимания вышеуказанных речи, стиля, диалога.

Наиболее абстрактный смысл имеет понятие дискурса в свете определенных исторических периодов – «буржуазный дискурс», «коммунистический дискурс» и т.д.

Дискурс в широком смысле является единством речи и внешних факторов, влияющих на ее особенности, имеет вербальные и невербальные составляющие. Дискурс социально обусловлен, и идеологическая социализация осуществляется именно в дискурсе. Таким образом, дискурс - это также и социокультурный термин, так как особо оговаривается необходимость учитывать всю совокупность обстоятельств до его возникновения. 

В узком смысле дискурс – это письменный или речевой продукт коммуникативного действия, но не просто текст, а актуально произнесенный текст,   вербальный продукт. Дискурс также используют для обозначения жанра – существуют «научный дискурс», «художественный дискурс», «политический дискурс» и так далее. Дискурс включает в себя и паралингвистическое сопровождение вербального продукта – жесты и мимику, в структуре дискурса выполняющие ритмическую, семантическую, эмоционально-оценочную функции воздействия на собеседника. Контекст дискурса моделируется в форме фреймов или скриптов (типовых ситуаций или сценариев),   разработка которых – одна из важнейших частей теории дискурса. Дискурс обращается к таким ментальным процессам субъектов коммуникации, как этнографические, психологические и социокультурные правила порождения и понимания речи, определяющие ее необходимый темп, степень связности, фиксацию точки зрения говорящего, а также соотношение общего и частного, известного и нового, субъективного и объективного в содержании дискурса.

Дискурс  изучается теоретической лингвистикой, а также с его исследованиями связаны такие науки, как психология, социология, логика, философия, политология, этнология, антропология, семиотика, теория и практика перевода, теология, педагогика, юриспруденция, коммуникационные исследования и другие.

Термины » (назад)

Еще статьи из журнала

Пресс-клипинг

Пост-релиз

Правовое регулирование PR

Социология массовой коммуникации

Этапы медиапланирования


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
24 августа – 30 сентября | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом» 3 сентября - 21 сентября  | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» 8 сентября - 6 октября  | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» 15 сентября - 29 октября | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур» 23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»

17 августа – 26 августа | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

20 августа – 17 сентября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)