Корпоративные СМИ - фирменные газеты или журналы, издательством или финансированием издательства которых занимается сама компания, фирма или организация. Подразумевается, что для такой компании издательское дело не является основным видом деятельности. Корпоративные СМИ – это весьма выгодный, нужный и надежный инструмент построения имиджа компании.
Цели, которые могут быть достигнуты с помощью издания корпоративных СМИ – влияние на целевые аудитории, а посредством них - и на рынок; формирование положительного имиджа компании; привлечение внимания средств массовой информации; повышение рейтинга компании; извлечение дополнительной прибыли за счет улучшения репутации фирмы, повышение лояльности клиентов и сотрудников компании, и многое другое.
Корпоративные СМИ могут быть рассчитаны на три целевые аудитории – клиентов компании, сотрудников компании и заинтересованных лиц - партнеров и инвесторов.
Корпоративные СМИ для клиентов (внешняя целевая аудитория) распространены весьма широко. Такие журналы или газеты представляют собой нечто среднее между рекламным проспектом и информационным продуктом. Они рассчитаны на повышение лояльности клиентов к компании и бренду, повышение информированности клиентов о компании и ее деятельности. Такие корпоративные СМИ полезны для небольших компаний, не имеющих значительных средств на рекламу в крупных медийных изданиях: для них издание корпоративной прессы - это отличный инструмент косвенной рекламы и хороший промоушн.
Корпоративные СМИ для сотрудников компании или организации (внутренняя целевая аудитория) призваны работать с коллективом, поэтому в издании такой прессы, кроме PR-подразделения, деятельное участие принимает кадровая служба. Данный вид корпоративных СМИ обычно - удел больших компаний, в которых управление штатом уже не может быть осуществлено путем установления личных контактов с подчиненными.
Корпоративные СМИ для заинтересованных лиц (инвесторов, партнеров, кредиторов) требуют высочайшего качества исполнения – это касается не только содержания, но и исполнения (полиграфия, дизайн). В этих изданиях не нужна стандартная реклама: здесь на первый план необходимо вывести расчеты и обосновать выгоду сотрудничества с компанией. Такое издание должно быть предельно информативным и профессионально освещать деятельность компании, так как оно рассчитано на специалистов высокого уровня. В России издания подобного типа не так распространены, как корпоративные СМИ для клиентов и сотрудников, хотя отдача от изданий такого типа обычно самая эффективная.