Лидеры мнений - это люди, способные оказывать влияние на мнение собеседников. Это не обязательно кто-то старший и мудрый: лидеры мнений есть в любой демографической группе. Отличительными признаками лидеров мнений являются активная жизненная позиция, большой круг общения, желание постоянно узнавать новое, умение и желание давать советы и решать чужие проблемы, заинтересованность и вовлеченность. Лидеры мнений бывают четырех типов, если провести классификацию по интенсивности общения их и их собеседников, слушателей:
1)Обычные лидеры – это общительные и способные влиять на мнение своего круга люди из близкого окружения - коллеги, друзья, родные.
2)Мега-лидеры – звезды кино, телевизионные ведущие, спортсмены, то есть люди, которые достигли определенных высот, популярные, влияние которых на выбор масс порой самими массами и не ощущается.
3)Лидеры мнений – эксперты, настоящие знатоки в определенных областях.
4)Социальные лидеры - люди, пользующиеся доверием благодаря своей харизме, обаянию, активной жизненной позиции.
Лидеры мнений всегда первыми знакомятся с новыми брендами, пробуют технические новинки, получают и анализируют новую информацию, с радостью делятся ей. Лидеры мнений не только дают советы – они вполне могут воспользоваться советом своих знакомых. Лидеры мнений распространяют идеи, являются сторонниками модернизации, весьма активны в социальном плане. Для руководителей компаний лидеры мнений – отличный способ продвижения товаров, однако необходимо сначала завоевать их внимание. Во-первых, в этом поможет креативная, необычная реклама. Во-вторых, максимум полезной информации. Не стоит опасаться критики со стороны лидеров мнений – они часто жалуются, но к этому нужно относиться внимательно, исправляя по мере сил то, на что поступили жалобы, и лидеры мнений оценят ваши усилия. Активная общественная позиция, благотворительность, помощь в решении экологических проблем в глазах лидеров мнений только прибавит очков компании.
Завоевать расположение лидеров мнений – задача довольно сложная, но решаемая. Тот, кто потратит время на работу с лидерами мнений, и приложит к этому все усилия, имеет гораздо больше шансов на успех и в текущий момент, и в будущем.