Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 9 июня - 22 июня | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» - для тех, кто в PR-профессии недавно

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

22 июня – 8 июля | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

24 июня - 5 августа | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур»

1 июля - 11 августа | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ  — отслеживание сообщений средств массовой информации, освещающих определенные темы. Мониторинг СМИ необходим для оценки общественного резонанса того или иного события, анализа эффективности рекламных и PR-компаний. С помощью мониторинга СМИ можно составить «портрет» человека или компании, отслеживать их деятельность. Мониторинг СМИ позволяет своевременно реагировать на появление новых тенденций, изменения рыночной ситуации, быть в курсе всех событий. В настоящее время мониторинг СМИ подразумевает под собой не только анализ и поиск размещаемой в традиционных СМИ информации, но и работу с ресурсами Интернет, в том числе мониторинг различных тематических форумов, блогов, не являющихся в прямом смысле слова СМИ, однако могущих оказывать значительное влияние на формирование общественного мнения,  и служить источниками эксклюзивных новостей.

Мониторинг СМИ осуществлялся еще при Петре I, когда Посольский приказ для Боярской Думы и царя проводил обзоры голландских и немецких газет, обращая внимание на материалы о России. Реакцией на негативные публикации были опровержения, отсылаемые в зарубежные издания, дипломатические переговоры и прессинг иностранных торговых партнеров.

Мониторинг СМИ включает в себя: выявление источников информации и наблюдение за ними, сбор и сохранение информации, выборку интересующей информации путем категоризации и фильтрации, анализ собранных сведений и данных. Каждое событие, которое имеет значение для целей мониторинга СМИ, учитывается и регистрируется по определенной форме, что позволяет не только выяснить, какое внимание то или иное средство массовой информации уделяет интересующим вопросам, но и какими источниками информации пользуются те или иные СМИ.

Мониторинг СМИ – кропотливая и трудоемкая работа, требующая времени и людских ресурсов. Мониторинг СМИ должен вестись профессионально - регулярно, со всем возможным вниманием и сосредоточенностью, поэтому существуют специальные агентства, занимающиеся мониторингом СМИ.

Термины » (назад)

Еще статьи из журнала

Деятельность по связям с общественностью

Паблисити

Коммуникации в связях с общественностью

PR в кризисных ситуациях

PR-менеджер обязанности


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
23 июня – 9 июля | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» 23 июня – 21 июля | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» 13 июля - 10 августа | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)