Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 10 августа – 31 августа | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Телеграм-канал Тимура Асланова

Теория зависимости

Теория зависимости

            Первоначально теория зависимости была предложена учеными Sandra
Ball-Rokeach и Melvin DeFleur. Теория зависимости сочетает в себе социологический и психологический подход, но исследования, проводимые с помощью модели Болл-Рокеш и ДеФлер,  скорее носят описательный характер, а не дают объяснений,  и не выявляют определяющих факторов зависимости. 

            Теория зависимости исходит из того, что существует зависимость от средств массовой информации в плане удовлетворения определенных потребностей, или достижения определенных целей, но вы не зависите от всех средств массовой информации в равной степени. На степень зависимости от СМИ влияют два фактора. Во-первых, зависимость от СМИ, которые отвечают большему числу ваших потребностей и запросов, больше, чем от СМИ, удовлетворяющих только некоторые из ваших потребностей. Во-вторых, теория зависимости считает существенным фактором уровень социальной стабильности общества. В критической ситуации – массовые беспорядки, теракты -  люди обращаются к СМИ как к источнику информации, а порой  и как к источнику психологического комфорта. Зависимость индивидуальных чле­нов общества от средств массовой информации в таких ситуациях возрастает. Если  мир становится более сложным, возникает конфликт между действительностью и привычным жизненным укладом,  люди обращаются к средствам массовой информации, чтобы понять, что происходит. Чем больше человек полагается на информацию, которую в такой ситуации получает от СМИ, тем больше его зависимость, и тем больше он подвержен влиянию этих средств массовой информации. В более стабильные времена уровень зависимости от СМИ понижается.

            Теория зависимости также утверждает, что зависимость от определенного средства массовой информации есть результат мотивации потребителя информации на удовлетворение своих потребностей и получение удовольствия, и существующих возможностей выбора источников информации. Например, ограниченный в передвижении человек со слабым здоровьем будет более зависим от телевидения или интернета, чем здоровый человек, имеющий возможность заниматься разнообразными видами деятельности, в том числе и физической. Кроме того, если доступ к иным видам СМИ ограничен, зависимость от того же телевидения будет более высокой, и тем большее воздействие оно оказывает на потребителя. Таким образом, чем больше альтернатив доступно, тем меньше зависимость.

Термины » (назад)

Еще статьи из журнала

PR в кризисных ситуациях

Аудит коммуникаций

Бэк брифинг

Организация работы пресс-службы

Брифинг


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
24 августа – 30 сентября | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом» 3 сентября - 21 сентября  | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» 8 сентября - 6 октября  | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» 15 сентября - 29 октября | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур» 23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»

17 августа – 26 августа | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

20 августа – 17 сентября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)