Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 10 августа – 31 августа | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Телеграм-канал Тимура Асланова

Теория общественного мнения

Теория общественного мнения

Теория общественного мнения – это совокупность философских, социологических, политологических, психологических взглядов и концепций, имеющих целью изучение закономерностей и механизмов возникновения, формирования, изменения в процессе существования и развития общества такого феномена, как общественное мнение. Под общественным мнением теория общественного мнения понимает, как правило, оценочные суждения о проблемах, событиях и фактах объективной действительности отдельных групп людей, общества в целом.

Теория общественного мнения начала формироваться в 19 веке, и своим развитием обязана трудам таких исследователей, как Г. Тард, У. Липман и А. Л. Лоуэлл, хотя термин «общественное мнение» встречается впервые еще у Монтеня. Тард считал, что в результате неких духовных процессов и общения формируется публика, порождающая общественное мнение. Лоуэлл изучал проблемы соотношения мнений большинства и меньшинства, формы выражения и границы компетентности общественного мнения. Липман ввел в теорию общественного мнения такое понятие, как «стереотипы», то есть упрощенные представления, внутренне присущие человеческому общению. Современные концепции теории общественного мнения основное внимание уделяют внешним факторам, влияющим на мнение человека и общества в целом. Так, среди современных концепций основными являются концепция Лумана, концепция Хабермаса и концепция Ноэль-Нойман, а также структурно-функциональная теория общественного мнения Р. Мертона.

Теория общественного мнения к изучению своего предмета имеет несколько подходов. Во-первых, теория общественного мнения осуществляет количественное измерение различных параметров общественного мнения, во-вторых, исследует способы взаимодействия мнений отдельных индивидов, результатом которого и является формирование общественного мнения по тому или иному вопросу. В-третьих, теория общественного мнения анализирует роль, которую играет общественное мнение в политических и социальных процессах, и наконец, изучает механизмы воздействия на общественное мнение с помощью средств пропаганды, средств массовой информации и технологий влияния.

Термины » (назад)

Еще статьи из журнала

Обратная связь

Анализ связей с общественностью

Бэк брифинг

GR

Профессиональная этика PR


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
24 августа – 30 сентября | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом» 3 сентября - 21 сентября  | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» 8 сентября - 6 октября  | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» 15 сентября - 29 октября | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур» 23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»

17 августа – 26 августа | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

20 августа – 17 сентября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)