Дмитрий Скибицкий, первый заместитель директора по информационной политике и связям с общественностью, руководитель национальной пресс-службы Альфа-Банка, отвечает на наши вопросы:
– Когда вы подавали заявку на конкурс, верили в победу?
– Мы просто подали все необходимые документы. При этом никто не думал, победим или нет. Честно говоря, особо времени не было на все подобные размышления. Более того, мы первый раз принимали участие в подобном мероприятии, и был «спортивный» интерес – а как со стороны оценивается наша деятельность?
– Как отреагировало руководство банка на победу?
– Руководство банка, конечно же, отметило высокую награду, присужденную пресс-службе банка. Но при этом необходимо понимать, что если бы не помощь большого количества специалистов в банке, которые общаются со средствами массовой информации через пресс-службу, то никакой бы награды не было. Благодаря комплексной работе сотрудников пресс-службы банка, PR-директоров в регионах его присутствия и помощи всех коллег, предоставляющих журналистам свои экспертные мнения и комментарии, Национальная пресс-служба удостоено высокого признания профессионального сообщества и журналистов.
– На ваш взгляд, что сейчас самое важное для пресс-служб финансовых организаций?
– Сегодня, на мой взгляд, очень важным аспектом деятельности пресс-службы любой крупной организации является оперативность. Деятельность большинства серьезных организаций, тем более финансовых, довольно четко прописана различными нормативными актами. И поэтому большая часть информации находится в свободном доступе. Именно поэтому очень важно следить за этим потоком информации, чтобы успевать оперативно реагировать.
Еще одним достаточно важным аспектом является проактивная позиция – не нужно ждать пока кто-то за тебя так или иначе интерпретирует какую-либо информацию, касающуюся деятельности вашей организации. Нужно самому давать разъяснения, не дожидаясь чьих-то комментариев.
– На какие аспекты деятельности делает акцент ваша пресс-служба?
– PR-деятельность любой организации можно сравнить с игрой в шахматы: все знают фигуры и все знают как они ходят, но на чемпионате мира всего лишь один чемпион. Инструментарий у всех одинаков, но вот выстроить систему, которая бы эффективно проработала много лет, вот это серьезная задача.
– Можете ли вы теперь поделиться рецептами, как стать лучшей пресс-службой года?
– Я бы выделил несколько слагаемых успеха, которые позволяют нам быть лучшими:
1) оперативность,
2) проактивная позиция,
3) системный подход, который во многом является условием успеха в любом деле,
4) полная достоверность всей исходящей от пресс-службы информации,
5) креативность принимаемых решений,
6) нестандартность,
7) не нужно бояться новых технологий, новых приемов, новых решений.
Корпоративный блог » (назад)