Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 10 августа – 31 августа | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Телеграм-канал Тимура Асланова

Меморандум = манифест?

Недавно на портале РАСО был опубликован Меморандум Российской Ассоциации по связям с общественностью «О состоянии общественных отношений в Российской Федерации в 2012–2013 годах» в редакции Ю. Б. Грязновой. Что это за документ и какое влияние он может меть на коммуникационное сообщество?

 

Юлия Грязнова, консультант в сфере коммуникационного менеджмента, ведущий советник Департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, ответила на наши вопросы:

 

– Какие цели преследует Меморандум?

– Его цели – обозначить видение и ориентиры отрасли на год и дальше – на тот период, который виден из 2012 года.

 

– Нынешняя культура связей гораздо ниже, чем нужно России, и профессионалам нужно аккумулировать и распространять знания, как следует из Меморандума. А какие вы видите пути для сохранения и распространения знаний? Что конкретно должны делать специалисты, радеющие за пиар-отрасль?

– Что касается культуры установления общественных связей, то речь идет не только и не столько о распространении знаний, сколько о том, что технологии и методы установления общественных связей далеко не всегда адекватны состоянию современного социума. В лучшем случае – они не приносят эффекта, а в худшем – вызывают непредсказуемые социальные эффекты. Это просто опасно.

Специалисты PR-отрасли в этой ситуации должны развивать в себе чувствительность к социальным переменам, готовность к изменению профессионального арсенала и готовность делиться своим пониманием перемен в обществе и в профессиональном инструментарии. Это должно быть постоянным содержанием интенсивных профессиональных коммуникаций PR-сообщества.

 

– Какие вы видите пути эффективного взаимодействия власти, бизнеса и общественности? Ведь то же электронное правительство в зачаточном состоянии... Это раз. Два – в регионах в открытым/электронным правительством туго. Что делать им?

– За последние годы Россия сделала очень много для открытости информации и для предоставления электронных госуслуг. Я сама в блогах чуть ли не еженедельно встречаю радостные посты людей, воспользовавшихся такими услугами, и получивших необходимые им документы без очередей, например. Так что состояние, конечно, не зачаточное. Не полное – да. И кроме того, помимо услуг и открытой информации в обществе есть большой запрос на участие в принятии государственных решений и участие в контроле за выполнением решений. Задача по «Открытому правительству» поставлена, видимо, Россия присоединится к инициативе Open Government Partnership. Собственно, это и есть ближайшее и среднее наше будущее. Эти задачи очень просты по своей формулировке – и очень непросты для реализации в масштабах страны или региона и города. Для решения этих задач нужно обеспечить как проектно-программные процессы, так и процессы коммуникации и понимания.

 

– Общественные приоритеты, выделенные в меморандуме, – это рекомендации для пиарщиков, ведущих работу с смежных сферах? Как они должны воплощаться?

– Меморандум это не формат рекомендации. Это формат видения, к которому можно отнестись, принять к сведению. Здесь невозможно применить слово «должны». Как и «раздать» членам РАСО формы воплощения. Более того, формулируя видение и стратегические ориентиры, в меморандуме или другом документе, мы, как правило, имея уже видение, не имеем способов реализации. Ориентиры такого рода как раз стимулируют разработку новых форм, технологий. Хотелось бы, чтобы так происходило и с меморандумом.

 

– Какие шаги планирует РАСО в ближайшем будущем в этом направлении: создать федеральную сеть региональных отделений РАСО с узлами во всех федеральных округах?

– Это уже постепенно происходит, главным образом через развивающиеся сетевые проекты, работу комитетов РАСО, конкурсы, премии, отраслевые встречи и конференции.

 

– Вы призываете членов РАСО участвовать в преподавании (образовательной практике). Это предлагается в рамках преподавания в вузах? Или в других форматах? Если речь о вузах, то, во-первых, как же соотнести вечную занятость на работе с преподаванием? Во-вторых, руководства вузов не всегда могут выделить дополнительные ставки преподавателям-практикам...

– Образование давно вышло за рамки института школы или вуза. В этом проблем нет. Образовательные форматы множатся и развиваются, становятся ближе к людям, к их повседневной жизни и деятельности. Сама по себе образовательная деятельность (в вузовском ли формате или другом) важна для развития профессионализма. Пока готовишь лекцию или мастер-класс – сам, наконец, понимаешь, чем занят, а также чем нужно было бы заняться. Преподавание – это форма профессиональной рефлексии. И ради этого и стоит преподавать, конечно, а не ради ставки.

 

 

Корпоративный блог » (назад)

[[area-news]]
24 августа – 30 сентября | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом» 3 сентября - 21 сентября  | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» 8 сентября - 6 октября  | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» 15 сентября - 29 октября | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур» 23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»

17 августа – 26 августа | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

20 августа – 17 сентября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)