Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 10 августа – 31 августа | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Телеграм-канал Тимура Асланова

Краудсорсинг – новый способ взаимодействия с общественностью

Для начала разберемся в терминах. Что можно отнести к краудсорсингу?

 

1. Веб-сайт с UGC-контентом, т. е. контентом, который пользователь генерит и выкладывает сам. За примерами далеко ходить не надо – это и Lookatme, и «Хабрахабр», и Википедия. Благодаря активистам проекта SmokeFreeKyiv была создана и постоянно обновляется Google-карта киевских заведений, где запрещено курить. После землетрясения в Японии и аварии на АЭС «Фукусима» в Интернете были созданы карты радиационного загрязнения, построенные на основе информации с дозиметров пользователей-добровольцев.

2. Мозговой штурм для поиска новых идей. Схема штурма проста: фирма выкладывает в Сети (на собственном или специально созданном для проекта сайте) задание, в решении которого может принять участие любой желающий. Самая знаменитая сеть кофеен в мире Starbucks специально создала сайт MyStarbucksidea.com, на котором посетители кофеен делятся мыслями и предлагают усовершенствовать любимый Starbucks. За два года работы сайта интернет-активисты сгенерили 20 тысяч идей, 50 лучших были реализованы Starbucks. Сбербанк России накануне своего 170-летия создал специальный сайт sberbank21.ru, где предложил участникам поразмышлять на темы «Сбербанк-21-Будущее» (основные направления развития банка) и «Россия-21-Прогресс» (то же, но в масштабах страны). За два месяца работы сайта в проекте поучаствовали более ста тысяч человек.

3. Таланты на благо корпораций – создание реального продукта силами потребителей, когда простые умельцы присылают не идеи, а конкретный законченный продукт. На сайте Filmaka.com корпорация Ford анонсировала конкурс: любой желающий мог снять рекламный ролик об автомобиле FordMustang. Лучшие ролики транслировались по ТВ, победитель конкурса получил приз – FordMustang, а Ford – сокращение затрат на рекламу. Компания LG, в рамках программы CrowdSpring, привлекла интернет-сообщество для разработки дизайна нового телефона. Сумма, потраченная на проект, составила всего 20 тысяч долларов, что в сотни раз меньше сумм, обычно выплачиваемых промышленным дизайнерам. Не потеряв в качестве, компания LG приобрела в репутации и сэкономила деньги.

3. Маркетинговые исследования. Чтобы не заказывать дорогостоящие маркетинговые исследования, маркетологи обращаются напрямую к потребителям, в удобной для них среде. Производитель спортивных товаров Nike запустил страничку на сайте Nike.com, на котором любой желающий мог собрать кроссовки, сшитые по индивидуальному заказу. Получив кроссовки, потребитель был обязан протестировать продукт и сообщить Nike о полученных результатах. Письма от тестировщиков маркетологи Nike использовали в своих отчетах.

4. Работа, которую невозможно выполнить без привлечения человека: администрирование сайта, расшифровка аудиозаписей и т. д. Компания txteagle по заказу Nokia наняла несколько сотен сотрудников в Кении для перевода интерфейса своих телефонов с английского на 60 других африканских языков, которые используются на Черном континенте. Заказчик присылал тексты, в ответ получая SMS с переводом. Причем одинаковые SMS отсылались нескольким переводчикам сразу, а заказчик получал самый популярный вариант перевода. Txteagle тем самым подстраховывал себя от неточностей конкретного человека.

Краудсорсинг обожают использовать в своей работе предприятия малого и среднего бизнеса, у которых нет денег на работу с ведущими рекламными агентствами, но есть потребность в креативе. В Интернете часто проводятся конкурсы, где любой желающий за чисто символическую плату в несколько тысяч рублей может придумать новое название стиральному порошку. Но и глобальные проекты не остаются на обочине краудсорсинга. Крупнейшая социальная сеть в мире – Facebook – часто внедряет приложения, разработанными обычными пользователями. Специально для энтузиастов Facebook создал раздел с пошаговой инструкцией, что делать, если захотелось создать свое приложение? Библиотека Конгресса США, одна из крупнейших библиотек мира, попросила пользователей фотосервиса Flickr идентифицировать людей на фотографиях, которых самостоятельно у сотрудников библиотеки опознать не получилось. Интернет-пользователям потребовалось на решение задачи всего три дня.

 

Полную версию статьи читайте в Пресс-службе №4 за 2012 год

Корпоративный блог » (назад)

[[area-news]]
24 августа – 30 сентября | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом» 3 сентября - 21 сентября  | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» 8 сентября - 6 октября  | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» 15 сентября - 29 октября | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур» 23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»

17 августа – 26 августа | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

20 августа – 17 сентября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)