Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 10 августа – 31 августа | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Телеграм-канал Тимура Асланова

PR: тренды и прогнозы

 

 На обсуждение было вынесено несколько вопросов. Первый звучал так: Что для вас стало самым значительным событием в 2011 г. с точки зрения развития PR-отрасли? Почти все эксперты отметили в качестве одного из главных событий декабрьские митинги протеста - это значит, в том числе, что люди стали противиться восприятию медийной лжи, стали лучше ориентироваться в информационном поле и не отвлекаться от сути вопроса на новостной мусор и фальшивые скандалы и разоблачения; в магнетизме летних праймериз и зимних митингов на наших глазах родилась новая, коммуникативная «энергия». Говорили экперты и о 20-летии РАСО как важном событияя-2011, не забывая в связи с этим упомнять о необходимости работы над имиджем професси пиарщика и повышения доверия к ней обывателей. Также участники опроса обратили внимание на увеличение PR-бюджетов, что свидетельствует о выходе отрасли из кризиса. Рассуждая о PR-технологиях в бизнесе, специалисты обратили снимание на «созидательный PR»: стало больше социальных и благотворительных инициатив, а позиция в отношении профильной деятельности – более сознательной и ответственной; и именно такая созидательная функция бизнеса ложится в основу и PR-поддержки.
Среди трендов PR назывались интернет-маркетинг, «социализация» PR-функции, внимание к коммуникативной личности, поиск новых инструментов взаимодействия с общественным мнением, взаимосвязь между внешним и внутренним PR и др. Пристальное внимане уделялось ньюмедиа (под ними в основном подразумеваются социальные сети), которые уже доказали, что за ними будущее!
 
Цитаты:
 
ЛЕОНИД ПИРОГОВ,
директор департамента маркетинга и общественных связей ГК «Тоджиро»
Если не обсуждать политические PR-технологии, которые мы видели в этом году, тандемную игру в бадминтон и т. д., то я бы в первую очередь, выделил 20-летие нашей профессиональной ассоциации – РАСО. Возраст уже недетский. Главным достижением РАСО, конечно, можно считать то, что восемь лет назад наша профессия была признана официально, были внесены квалификационные характеристики в ОКПДТР.
Уходящий год я бы назвал годом перелома общественного сознания. Именно из-за действий госвласти у наших соотечественников началось изменение сознания. Люди стали противиться восприятию медийной лжи, стали лучше ориентироваться в информационном поле и не отвлекаться от сути вопроса на новостной мусор и фальшивые скандалы и разоблачения. Модернизация здравоохранения, заключение договоров об усыновлении с Францией и США, ректор вуза – вор, ювенальная юстиция, тестирование школьников на наркотики и тренд всего года – педофилы вокруг нас, они рядом! Муссировалось много чего не по существу…
У нашей профессии рейтинг доверия был и так в последние годы невысок, а сейчас, когда обыватели стали понимать, что этический кодекс пиарщиков есть только на бумаге, популярность профессии вообще опускается ниже плинтуса… Для того чтобы у нашей сферы было будущее, мы должны помнить, что PR строится на правде!
Этот год вернул несколько утраченную в период финансового кризиса активность нашей профессии и зарплатные ожидания. Наблюдается структуризация и специализация PR-рынка; наши коллеги все больше и больше осваивают свои непосредственные обязанности и, как мне кажется, все большее количество руководителей начинает понимать, каким инструментарием должен владеть специалист в области Public Relations.
 
ВАЛЕНТИН СТЕПАНОВ,
профессор, проректор по научной работе, заведующий кафедрой массовых коммуникаций и социально-культурного сервиса Международной академии бизнеса и новых технологий; председатель правления «РАСО-Ярославль»
Трендом прошлого года я считаю пристальное внимание к коммуникативной личности. (На память приходит – как косвенный признак – собирательный образ «человека года» по версии журнала Time.) Как во времена античного полиса, современный человек осознал важность владения словом, его силу. И не в узком пространстве комнаты (в том числе учебной, академической), теле- и радиостудии, на страницах газет, а на улице, площади, в актовом зале. Этому вот-вот станут повсеместно обучать. И тогда вернется величие родного языка, вся его красота и мощь. Красиво и убедительно должны говорить не только политики и чиновники, но все, кто сегодня строит общественные отношения. Кому много дано, с того много и спросят. Гениям коммуникации придется принять на себя ответственность и блюсти профессиональную честь: общение должно быть этичным, кто бы и при каких обстоятельствах ни вступил в диалог. К периферии этого же тренда я бы отнес популярность и даже массовость «высокой» культуры и отметил «оперные» проекты на Первом и Культуре (например, фольклорный праздник на Культуре). Оказывается, не безнадежное дело – в телевизионном масштабе воссоздавать имидж полузабытого искусства. Не все еще потеряно.
 
ФИЛИПП ГУРОВ,
управляющий партнер КГ «Гуров и партнеры»
Я убежден, что назрела необходимость пересмотреть базовое для пиарщиков понятие «интегрированных маркетинговых коммуникаций» (ИМК). Количество принципиально различающихся инструментов продвижения за последние несколько лет значительно увеличилось. «Интеграция» пропала! Многие крупные PR-кампании эклектичны, разные PR-подрядчики, обладающие узкими специализациями, работают сами по себе, никак не синхронизируя действия.
Рынку нужны новые ИМК. Как правильно сочетать SMM и MediaRelations, как распределять бюджеты между разными каналами продвижения для максимизации эффекта? Сейчас российские и западные PR-агентства ищут ответы на эти вопросы. Думаю, в 2012 году мы все увидим ряд действительно интересных кейсов.
 
ГАЛИНА СИДОРОВА,
первый заместитель генерального директора ЦКТ «PRОПАГАНДА»
Главные тренды - бурное развитие социальных сетей, развитие технологий новой волны, возникновение совершенно новых, до конца еще не осмысленных отношений в виртуальном сообществе. В эту «эру участия» люди сам создают и потребляют новости и развлечения и все активнее влияют на других потребителей. Утрата доверия к крупным корпорациям и правительствам, произошедшая в годы кризиса, заставляет людей активнее прислушиваться к мнению друг друга. Сегодня трудно прогнозировать, как изменится сфера PR, но несомненно одно: это произойдет в ближайшее время, и перемены будут колоссальными.
 

Корпоративный блог » (назад)

[[area-news]]
24 августа – 30 сентября | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом» 3 сентября - 21 сентября  | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» 8 сентября - 6 октября  | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» 15 сентября - 29 октября | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур» 23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»

17 августа – 26 августа | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

20 августа – 17 сентября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)