Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба Конкурс «Пресс-служба года»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

IABC/Russia провела встречу своих членов для дискуссии на тему «Социальные сети как инструмент внутренних коммуникаций: за и против»

19.03.2012

13 марта состоялась встреча членов IABC/Russia на тему «Социальные сети как инструмент внутренних коммуникаций: за и против».

В ходе мероприятия поднимался вопрос, оказывают ли социальные сети влияние на характер внутренних коммуникаций в компаниях, почему возникают стихийные сообщества сотрудников компаний в социальных сетях и как к ним относиться. Предметом клубной дискуссии стали преимущества и риски использования социальных сетей во внутренних коммуникациях.

Как отметила открывшая дискуссию Президент IABC/Russia Наталия Мандрова, социальные сети прочно вошли в нашу повседневную жизнь.

«Как у всего нового, у этого инструмента есть диаметрально противоположные оценки и ожидания. Мне приходилось слышать от ряда компаний, что социальные сети — это очень интересный инструмент, на который возлагается много надежд, поскольку на его базе возможно активировать творческую активность сотрудников, привлечь их к обсуждению важных вопросов, к выработке совместных решений и т. д. С другой стороны, немало руководителей компаний жалуются, что социальные сети отвлекают от решения рабочих задач, люди чаще всего используют социальную сеть не по назначению. Кроме того, есть руководители, которые считают, что внутренние социальные сети — это источник утечки информации из компании», — отметила Наталия.

В своем выступлении Илья Балахнин, директор агентства Paper Planes, рассказал о преимуществах использования социальных сетей во внутренних коммуникациях. По его мнению, с помощью социальных сетей можно решать те задачи, которые стоят перед внутренними коммуникациями, во многом более эффективно, чем используя традиционные каналы коммуникации. Илья подчеркнул, что «большинство сотрудников компаний поколения Y уже общаются в социальных сетях, социальные сети для них — это более понятный им инструмент общения, чем какие-нибудь интранеты».

«Даже примитивная внутрикорпоративная социальная сеть, в которой сотрудники включаются в некие межличностные взаимодействия, заметно снижает процент увольнений», — пояснил он.

К другим преимуществам использования социальных сетей Илья относит обеспечение оценки вклада сотрудников в различные проекты компании, возможность привлечения сотрудников к генерированию новых идей. По мнению Ильи, социальные сети являются прекрасным инструментом мотивации сотрудников, которые, разрабатывая идеи, начинают ощущать свою сопричастность общей цели.

Екатерина Жернова, руководитель отдела мотивации компании «Кофе Хауз», поделилась своим опытом взаимодействия с сотрудниками в социальных сетях. Она рассказала об истории появления сообщества сотрудников компании в сети «Вконтакте»: столкнувшись с появлением стихийных сообществ, компания организовала собственное сообщество, которое со временем стало наиболее активным и массовым. По ее мнению, социальные сети предоставляют прекрасную возможность руководству узнать о том, что происходит в компании, получить обратную связь и представление о проблемах, с которыми они сталкиваются.

Генеральный директор компании «Даофис» Юрий Федосеев посвятил свое выступление анализу преимуществ построения внутренних социальных сетей по сравнению с использованием общедоступных площадок. По его мнению, социальные медиа позволяют решать целый ряд вопросов, связанных с обеспечением рабочих процессов в организациях. Они, в частности, повышают эффективность работы, способствуют развитию корпоративной культуры, обмену экспертизой, накоплению знаний и управлению инновациями.

По мнению Ильи Стернина, исполнительного директора консалтингового агентства «Инкорпоре», использование социальных сетей как инструмента внутренних коммуникаций возможно в первую очередь в компаниях с горизонтальной системой управления.

«Идея организации внутренних коммуникаций в форме социальных сетей по своей сути противоположна иерархической вертикальной системе управления. Использование социальные сети как инструмента внутренних коммуникаций эффективно в компаниях с плоской структурой или с инновационной коммуникационной культурой. Для распространения социальных сетей для внутренних коммуникаций в крупных компаниях необходима готовность руководства, также должен быть решен ряд технических вопросов, в частности о конфиденциальности передаваемой информации».

Следующее заседание IABC/Russia на тему «Корпоративнаясоциальнаяответственность: апгрейдсмысловиинституализациядеятельности» пройдет 3 апреля по адресу: клуб Zavtra, ул. Сретенка, д. 26, стр. 1. Участие в заседаниях открыто для всех членов IABC.

Следите за деятельностью ассоциации на страничке IABC/Russia в Facebook http://facebook.com/#!/IABC.Russia и на сайте communicators.ru
 
 
Об IABC

Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) — сообщество профессионалов, создающее предпосылки для позитивных изменений в бизнесе и обществе с помощью управления каналами коммуникаций. Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 15000 членов приблизительно в 80 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 году. Сейчас пост президента занимает Наталия Мандрова, генеральный директор Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum.
Узнать об условиях и преимуществах членства вы можете на сайте: communicators.ru. Для оформления членства заполните анкету: https://secure.iabc.com/join
 

к списку новостей
[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

17 – 19 марта ШКОЛА (очно!) «PR в социальных сетях для государственных и муниципальных структур»

14 – 16 апреля ШКОЛА (очно!) «Связи с общественностью в бизнесе»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2021, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



Яндекс.Метрика