Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 10 ноября - 22 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

Исследование «Твой бренд в социальных сетях: гид по успешному продвижению»

18.11.2011

«Гид по успешному продвижению»: исследование Weber Shandwick и Forbes In-sights показывает, как международные компании борются за внимание к своим брендам в социальных медиа.

Коммуникационное агентство WeberShandwick и исследовательский центр Forbes Insights провели исследование «Твой бренд в социальных сетях: гид по успешному продвижению», в результате которого выяснилось, что социальные медиа являются основным средством создания репутации бренда, но на сегодняшний день многие компании еще далеки от мировых стандартов.

Недавнее исследование Weber Shandwick и Forbes Insights «Твой бренд в социальных сетях: гид по успешному продвижению» показало, что проявлять активность в социальных медиа для многих международных компаний – необходимость сегодняшнего дня. Хотя многие международные компании уже шагнули в цифровое пространство, для создания бренда с сильной  идентичностью в социальных медиа нужно провести ряд серьезных стратегических улучшений.

«Гид по успешному продвижению» поможет директорам по маркетингу и бренд-менеджерам разработать и реализовать стратегию создания идентичности бренда в социальных каналах коммуникации. В исследовании приняли участие 1,897 менеджеров высшего звена высокодоходных компаний из 50 стран США, Европы, Африки, Ближнего и Дальнего Востока, Латинской Америки. Согласно материалам опроса, бренд-менеджеры по всему миру уверены, что роль социальных медиа в создании имиджа компании неуклонно растет (более 52% респондентов, а в прогнозе на 3 года около 65%). Тем не менее, подавляющее большинство, 84% респондентов, полагают, что присутствие их брендов в социальных СМИ до сих пор не достигло высоких стандартов, несмотря на то, что почти все(87%) ответили, что они действуют в соответствии со стратегией присутствия бренда в социальных сетях. 

Что необходимо сделать компании, чтобы войти в ТОП брендов мирового класса? Исследование показывает, что бренд мирового уровня должен взаимодействать в социальных медиа с целевой аудиторией и создавать оригинальный контент, делающий общение в Интернете интересным, а не просто публиковать новости и события компании. Бренд мирового класса вовлекает сообщества заинтересованных людей и объединяет их на основе общих увлечений. Потребители должны чувствовать искреннюю заинтересованность компаний мирового уровня в их мнении, а компании должны быть внимательны к любому ответу. Присутствие в социальных каналах коммуникации на уровне мировых стандартов возможно только при совместных усилиях всех сотрудников показать отличия бренда, используя все известные каналы. Присутствие в социальных сетях на мировом уровне также означает, что менеджеры готовы принять не только успех, но и все неизбежные риски, связанные с новой эрой привлечения покупателей.

Крис Перри, глава отдела digital коммуникаций компании Weber Shandwick, подчеркнул: «Как только речь заходит о присутствии бренда в социальных медиа, теория начинает расходиться с практикой. Очень часто бренд-менеджеры провозглашают, что их компании стоят во главе последних, величайших разработок и следуют новым технологиям, но упускают из вида реальные бизнес-цели, ориентацию на потребителя, и их программы не представляют ценности для аудитории. Для того чтобы бренд полностью интегрировался в социальные сети, топ-менеджеры должны следовать иной схеме. Эта схема должна учитывать как внутреннюю организацию, соответствующую цели, так и внешнее планирование, которое позволит людям быть в курсе событий и идентифицировать себя с определенными брендами. Организации не должны замыкаться в собственных границах, им надо действовать логично и учитывать все маркетинговые коммуникации. Только в таком случае у бренда есть возможность без проблем проводить диалог с общественностью».

Продвижение бренда в социальных сетях – преимущества и риски.

Бренд менеджеры во всем мире признают, что преимущества присутствия в социальных сетях перевешивают риски в соотношении больше, чем 2 к 1. Среди преимуществ «социализации» они назвали большую лояльность потребителей, улучшение узнаваемости бренда, более точное обнаружение новых потребителей или возможностей, а также улучшение клиентского обслуживания.

«Риски – неотъемлемая часть присутствия бренда в социальных сетях, но не социализировать бренд в современных условиях уже невозможно. Менеджеры должны использовать появившуюся возможность взаимодействовать с клиентами, способствовать налаживанию общения, поощрять отзывы клиентов. От этого зависит выживание фирмы и ее репутация», - сказала Лесли Гейнс-Росс директор по репутационной стратегии Weber Shandwick.

«Международные бренды все больше и больше проникают в социальные медиа, борясь за свою целевую аудиторию. Мотивация бренд-менеджеров при выборе этого канала коммуникации очевидна – прямой диалог с клиентом при относительной дешевизне процесса, но при этом компании почему-то забывают, что контролировать сети на 100 % невозможно. Всегда будет негатив, всегда будут непрогнозируемое поведение потребителей, очень важно понимать это на точке входа, на этапе планирования,  а не в конце кампании по завоеванию социальных медиа. Важно до начала кампании иметь ответы на вопросы «Что? Кому? Зачем?», - сообщила Елена Рогалева, digital директор агентства PRP Group a Weber Shandwick affiliate Company.

Девять способов сделать присутствие в социальных сетях эффективным:

1.   
Это не просто способ передачи информации - это больше, чем просто сообщение.   
Бренд уровня мировых стандартов отличается от остальных тем, что создает  оригинальный контент. 45% брендов мирового класса создают контент специально для социальных сетей, и всего 28% международных компаний в целом поступает таким образом. Недостаточно грамотно выбрать средство коммуникации, нужно под него адаптировать контент.
 
2.    Сделайте бренд динамичным.

Использование стандартных инструментов недостаточно для эффективной коммуникации в социальные медиа – компании уровня мировых стандартов используют специальные инструменты в большей степени, чем все остальные компании. Например, они на 44% чаще оригинальный контент для мобильных телефонов, на 43% чаще участвуют в геолокационных играх, на 41% чаще помогают потребителю найти ближайшую точку продажи и на 40% чаще заводят брендированный канал в сети YouTube.

3.   
Интегрируйтесь или умрете.

Организации мирового уровня, в отличие от всех остальных компаний, создают единую картину с одинаковыми характеристиками бренда как в традиционных, так и в социальных медиа. Они в два раза чаще, чем остальные компании создают единый образ бренда через все каналы коммуникации, привнося в  в традиционные СМИ опыт, почерпнутый из новых медиа.
 
4.    Социальные коммуникации – в основе всего.

В 61% компаний с брендами уровня мировых стандартов (против 41% всех международных компаний) есть отдельный стратег или менеджер по социальным медиа. По словам одного из респондентов, стратега международной фирмы: «Наша главная задача – централизованно планировать деятельность в социальных медиа, чтобы донести наши ключевые сообщения».
 
5.    Слушайте больше, говорите меньше. 

Компании мирового класса подстраивают сообщения под потребителя и создают историю бренда на основе пожеланий клиентов. У мировых брендов создание или замена продукта по рекомендациям лояльных потребителей происходит в два раза чаще, чем у остальных компаний.
 
6.    Измеряйте результат.
 
В оценке эффективности коммуникаций бренды мирового уровня большое внимание уделяют количеству последователей бренда в сети, этот показатель стоит на первом месте для компаний мирового класса, в то время как для иных – только на шестом.
 
7.    Мыслите глобально.

Руководство компаний брендов мирового класса считают глобальную информационную политику столь же важной для корпоративной репутации, как и клиентский сервис, в то время как среднестатистические топ-менеджеры придают ей значительно меньший вес.
 
8.    Привлекайте сторонних специалистов.

Компании мирового класса почти в два раза чаще, чем обычные международные предприятияиспользуют внешних экспертов для измерения социальной активности бренда.
 
9.    Будьте внимательны.

Бренды мирового класса всегда находятся в «боевой готовности» для поддержания репутации бренда. Они стали на 85% более внимательными с начала работы сайта Wikileaks, на 58% больше внимания уделяется  вопросам сохранения конфиденциальности.


«Суммируя все вышесказанное, мы приходим к выводу, что бренды находятся на пути переформулирования маркетинговых моделей для мира, в котором есть социальные сети. Социальные отношения являются неукротимой силой, движущей рынок, что имеет значение для связи с клиентами, сотрудниками и средствами массовой информации. Топ менеджеры маркетинга и коммуникаций имеют прекрасные представление об этом. Главный вопрос – как извлечь из происходящих изменений максимальную выгоду», - заявил Крис Перри.
 
Более подробную информацию вы увидите в нашей инфографике и итогах исследования на странице webershandwick.com/socialbrands 


Об опросе.

Компания Weber Shandwick совместно с исследовательским центром Forbes Insights попытались установить, что делает бренды значимыми в социальных сетях, и как это происходит. Исследование проводилось путем онлайн опроса 1,897 менеджеров высшего звена высокодоходных компаний из 50 стран Северной Америки, Европы, Африки, Ближнего Востока, Тихоокеанского региона и Латинской Америки весной 2011 года. Респонденты отбирались с учетом их вовлеченности в маркетинговые, коммуникационные и PR-стратегии компании и использование цифровых средств информации в качестве одного из способов коммуницирования.

О компании WeberShandwick.

Компания Weber Shandwick является ведущим мировым агентством по связям с общественностью с отделениями в более чем 74 странах во всем мире. Его успех основывается на повышенном внимании к клиентскому сервису, работникам, творческой составляющей процесса, сотрудничеству и креативному использованию потенциала «Адвокатов», заинтересованных в продукте лиц для построения брендов и их репутации. Weber Shandwick управляет стратегией и исполнением проектов, связанных потребительским маркетингом, здравоохранением, технологиями, публичными отношениями, финансовыми услугами, корпоративным и антикризисным управлением. Особые услуги агентства включают в себя работу с социальными сетями, рекламно-пропагандистские кампании, исследование рынка и корпоративной ответственности. В 2010 году Weber Shandwick был второй год подряд назван международным агентством года аналитическим центром The Holmes report; агентством десятилетия журналом Advertising Age; крупным PR-агентством года агентством PR-новостей «Bulldog Reporter»; компанией с лучшими Интернет-коммуникациями года агентством PR-новостей PR News; лучшей фирмой-консультантом в области корпоративной ответственности журналом «CR Magazine». Фирма получала многочисленные награды «лучшее место работы» многих стран мира. Weber Shandwick является частью the Interpublic Group (NYSE: IPG). Более подробную информацию вы можете увидеть на сайте http://webershandwick.com.

Об исследовательском центре Forbes Insights.

Forbes Insights forbes.com/forbesinsights является исследовательским центром при издательстве Forbes Media. Исследования Forbes Insights охватывают важнейшие для бизнеса темы включая HR, общественная корпоративная ответственность, финансовый бенчмаркинг, управление рисками, бизнеса в развивающихся рынках.
 
 

к списку новостей
[[area-news]]
очно (!) в Москве 12-13 ноября 2020 года. PR-школа журнала «Пресс-служба» Специальный модуль: «Школа корпоративных СМИ» 17 ноября - 15 декабря | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 19 ноября - 17 декабря | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» очно (!) в Москве 25 ноября – 27 ноября | Школа коммерческого директора от журнала «Управление сбытом» 25 ноября – 9 декабря | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» старт 28 ноября | Онлайн-курс Тимура Асланова «Личный бренд от А до Я» 4 декабря - 22 декабря | Онлайн-курс Тимура Асланова «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

очно (!) в Москве 28-30 октября 2020 года.PR-школа журнала «Пресс-служба». Специальный модуль: «PR и продвижение в интернете и социальных сетях»

5 ноября – 15 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур»

10 ноября - 22 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

11 ноября - 30 ноября | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)