Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 10 ноября - 22 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

Пресс-рейтинг российских PR-премий. Итоги 2010 года.

02.06.2011

Для любого специалиста участие в конкурсе – это критерий профессиональной успешности, реализация творческих амбиций и стремление к признанию среди коллег. Для профессионального сообщества премии – это возможность задать ориентиры в профессии и продемонстрировать обществу свою социальную востребованность и эффективность.

Интерес общества к профессиональным конкурсам в области связей с общественностью исследовала Интернет-библиотека СМИ Public.Ru, составив пресс-рейтинг PR-премий по итогам упоминания в СМИ в 2010 году. Подсчет упоминаний проводился как по базе СМИ Public.Ru (федеральные и региональные пресса и информагентства), так и с использованием сервиса Яндекс-новости (Интернет-СМИ и отраслевые порталы).

Безусловным лидером по количеству упоминаний в информационном поле стала Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Уже более 10 лет главная PR-премия страны находится в фокусе внимания профессионального, делового и журналистского сообщества. Активная работа Премии в области популяризации PR-профессии не осталась без внимания СМИ и в 2010 году. Число публикаций с ее упоминанием достигло 388 статей, что составляет почти 50% от общего количества упоминаний всех премий в области развития связей с общественностью. Интерес СМИ 2010 году в первую очередь привлекла насыщенная программа конкурса: от Дня открытых презентаций и мастер-классов профессионалов отрасли до актуальных круглых столов и «разноцветной» церемонии награждения.
 

 
Среди ежегодных конкурсов PR-специалистов, направленных на развитие и укрепление профессиональной отрасли в регионах, лидирует Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» (второе место в общем рейтинге по кол-ву упоминаний). За прошедший год о премии вышло 140 публикаций. Премия является некоммерческим проектом. Организаторами традиционно выступают Уральское отделение РАСО, Институт развития прессы — Урал и PR-агентство «Ньютон». 

На третьем месте в общем рейтинге по интенсивности освещения деятельности в СМИ оказалась Центрально-Черноземная региональная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR» (Воронеж). Общее количество публикаций по итогам 2010 года – 99. Четвертое и пятое места достались конкурсу «PROBA-IPRA Golden World Awards» (Санкт-Петербург) – 69 сообщений и «Золотому Соболю» (Новосибирск) - 36 публикаций. 

В 2010 году к системе региональных конкурсов Национальной премии «Серебряный Лучник» присоединились новые участники - «Серебряный Лучник» - Сибирь», «Серебряный Лучник» – Юг» и «Серебряный Лучник» - Самара». Несмотря на недолгую историю, они также не остались незамеченными. По итогам 2010 года – 29, 27 и 17 публикаций соответственно. 

Внимания федеральных общественно-политических и деловых изданий удостоились только новости Национальной премии «Серебрянный Лучник». Упоминания премии встречаются на страницах таких изданий как Известия (Москва), Коммерсантъ (Москва), Независимая газета (Москва), Российская газета (Москва), Профиль (Москва), а также на новостных лентах РИА «Новости» и Итар-ТАСС. Главная PR-премия страны имеет и самый широкий региональный охват аудитории - в мониторинге представлены издания практически всех регионов России. 

Новости региональных премий в основном не вышли за пределы своих регионов. Так анонсы премии RuPoR (Воронеж) наиболее часто публиковались воронежскими агентствами «Воронеж-Медиа» и «Агентством Бизнес Информации», упоминания PRoba-IPRA (Санкт-Петербург) встречается на страницах «Делового Петербурга» и на ленте «Балтийского информационного агентства», а сообщения о «Серебряном Лучнике-Юг» появлялись на страницах газеты «Московский Комсомолец на Дону» (Ростов-на-Дону). Среди региональных конкурсов наиболее широко известной в регионах можно назвать только премию «Белое крыло» (Екатеринбург), упоминания о которой встречаются на страницах СМИ не только Екатеринбурга, но и Уфы, Сыктывкара, Тюмени, Ижевска, Красноярска, Челябинска.


* Замеры проведены по базе СМИ Public.Ru. Упоминания в других изданиях не превышают 10 публикаций за год.
Таблица 1. Данные по упоминанию премий в области связей с общественностью (по типам СМИ)
Название премии
Центральные СМИ 
(пресса и информагентства)
Региональные СМИ 
(пресса и информагентства)
Интернет
Национальная премия Серебряный Лучник
65
71
252
Белое крыло (Екатеринбург)
8
24
108
RuPoR (Воронеж)
8
46
45
PROBA-IPRA (С.-Петербург)
2
9
58
Золотой Соболь (Новосибирск)
1
11
24
Серебряный Лучник - Сибирь
1
0
28
Серебряный Лучник - Юг
1
1
25
Серебряный Лучник - Самара
0
0
17


Новый сезон профессиональных премий в феврале 2011 года открыла Национальная премия «Серебрянный Лучник» , впереди - старты региональных конкурсов. Надеемся, уровень профессионализма участников, творческий потенциал, эффективность и масштаб целей проектов 2011 года вызовут не меньший интерес СМИ и общества, чем в предыдущем году.
 
 

Стоит отметить внимание к премиям, проявленное отраслевыми изданиями, среди которых в 2010 году «Транспорт России» (Москва) и «Учительская газета» (Москва). 
На страницах этих изданий речь идет о таких проектах как "Наш город - наш автобус" (премия «Белое Крыло») и "Современный русский" (Национальная премия «Серебряный Лучник»). 

И все же наибольшее количество упоминаний PR-премий приходится на Интернет – анонсы конкурсов наиболее часто публиковались на отраслевых порталах: sovetnik.ru, advertology.ru, raso.ru, sostav.ru, mediaguade.ru , в интернет СМИ: lenta.ru, Ytro.ru, а также на сайтах печатных СМИ , таких как, например, Aif.ru и Kommersant.ru. 

к списку новостей
[[area-news]]
очно (!) в Москве 12-13 ноября 2020 года. PR-школа журнала «Пресс-служба» Специальный модуль: «Школа корпоративных СМИ» 17 ноября - 15 декабря | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 19 ноября - 17 декабря | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» очно (!) в Москве 25 ноября – 27 ноября | Школа коммерческого директора от журнала «Управление сбытом» 25 ноября – 9 декабря | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» старт 28 ноября | Онлайн-курс Тимура Асланова «Личный бренд от А до Я» 4 декабря - 22 декабря | Онлайн-курс Тимура Асланова «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

очно (!) в Москве 28-30 октября 2020 года.PR-школа журнала «Пресс-служба». Специальный модуль: «PR и продвижение в интернете и социальных сетях»

5 ноября – 15 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур»

10 ноября - 22 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

11 ноября - 30 ноября | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)