Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

53% российских компаний восстановились после COVID-кризиса

01.09.2020

 

После пандемии 27% российских компаний собираются перейти на удаленный режим работы, 53% организаций удалось восстановить обороты после кризиса, а 24% – сократить затраты на офис, показало новое исследование разработчика CRM-системы «Простой бизнес». Опрос позволил выяснить, как отечественные компании пережили пандемию. В исследовании приняли участие 412 представителей организаций малого и среднего бизнеса (руководители, сотрудники). Это уже второе исследование, которое компания проводит, чтобы выяснить, как COVID-кризис отразился на деятельности отечественного бизнеса. Если первый опрос был сфокусирован на том, как компании справлялись с пандемией, то второй – на том, как они ее пережили и что планируют предпринять в дальнейшем для восстановления бизнеса.

На вопрос «Планируете ли вы в будущем переход на удаленный режим работы?» 27% респондентов ответили утвердительно, 52% – отрицательно (частично – 22%). После весенней пандемии собираются перейти на дистанционный формат работы компании из сфер: оптовая и розничная торговля (22%), консалтинг и информационные услуги (15%), IT (10%), строительство и архитектура (9%), а также организации, оказывающие образовательные услуги (7%).

Практически или совсем не планируют работать в удаленном формате организации, представляющие сферу безопасности, юридических услуг, недвижимости, страхования, а также гостиничный, ресторанный бизнес, салоны красоты.

На вопрос «Сократили ли вы затраты на офис по сравнению с прошлым годом?» 61% респондентов ответили отрицательно, 24% – положительно. Частично снизили расходы на офис 15% участников исследования.

Среди направлений бизнеса, представителям которых удалось сократить затраты на офис после отмены режима самоизоляции по сравнению с прошлым годом: оптовая и розничная торговля (16%), консалтинг и информационные услуги (15%), IT, строительство и архитектура (по 9%), ремонт (8%), образование и недвижимость (по 6%).

Респондентам из сферы гостиничного бизнеса, ресторанной отрасли, салонов красоты, а также компаниям, занимающимся стройматериалами, страховыми, типографскими и юридическими услугами, затраты на офис сократить практически или совсем не удалось.

 

 

На вопрос «Удалось ли восстановить обороты компании после отмены режима самоизоляции?» 53% компаний ответили «Да», 28% – «Частично», 19% – «Нет».

Вернуться к прежним оборотам удалось 25% организаций оптовой и розничной торговли, 17% производственных предприятий, 10% ремонтных компаний, 8% строительных и архитектурных организаций, а также компаниям, занимающимся консалтингом, медицинскими услугами и недвижимостью. Среди аутсайдеров – организации отрасли туризма, спорта и отдыха: 62% респондентов данной сферы восстановить обороты не удалось. Кроме того, пострадали компании, оказывающие услуги в сфере безопасности, экспертно-оценочной деятельности, страхования, развлечений, а также типографии, фотостудии и организации, занимающиеся стройматериалами.

При этом 100% опрошенных интернет-магазинов удалось вернуться к прежним оборотам, тогда как в сфере производства эта цифра достигает 61%, строительства и архитектуры – 59%, недвижимости, рекламы и PR – 58%, IT – 56%. Также частично удалось восстановиться предприятиям сферы торговли (54%), гостиничному, ресторанному бизнесу и салонам красоты (43%), консалтинговым компаниям (41%). Респонденты, представляющие сферу развлечений, отметили, что половина из них смогла вернуться к прежним оборотам (еще 50% удалось это сделать частично).

 

Предыдущее исследование «Простого бизнеса», проведенное среди представителей российского бизнеса в период режима самоизоляции, показало, что 57% опрошенных полностью или частично перешли на удаленку во время карантина. При этом 70% компаний надеялись восстановиться после кризиса. Тогда оптимистичные прогнозы высказывали предприятия из сферы торговли, производства, консалтинга, строительства и архитектуры, ремонта и бытовых услуг. Интересно, что IT-сфера стала отраслью, которой даже в кризис удалось увеличить число клиентов. По данным исследования, 62% респондентов не планировали отказываться от офиса и снижать затраты на его аренду, тогда как 16% респондентов рассматривали возможность такого отказа.

 

Напомним, ранее по просьбе компаний «Просто бизнес» снял ограничения по количеству пользователей в бесплатной базовой версии CRM, чтобы упростить переход на дистанционку и предотвратить потери. Сейчас в бесплатной версии могут работать организации, ставшие новыми пользователями программы, с любой численностью штата.

Базовая версия «Простого бизнеса» позволяет бесплатно и быстро организовать совместную удаленную работу через удобные CRM-инструменты: онлайн-лента задач и проектов, онлайн-контроль работы персонала, чаты и коммуникации, диаграмма Ганта, клиентская база, электронный документооборот, календарь, возможность создать сайт-визитку, база знаний. Можно также воспользоваться мобильными приложениями для iOS и Android. Новые пользователи базовой версии могут рассчитывать и на оперативную техподдержку.

Чтобы начать работу в бесплатной версии «Простого бизнеса» прямо сейчас, достаточно стать новым пользователем программы: зарегистрироваться на сайте «Простого бизнеса» и скачать CRM.

к списку новостей
[[area-news]]
1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «ШКОЛА КОРПОРАТИВНЫХ СМИ» 5 октября - 19 октября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» 5 октября – 2 ноября | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 12 октября – 9 ноября | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так» 26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»

28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)