Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

Коммуникационная платформа: зачем она нужна компании? платформа смыслов

28.05.2015

Однажды на одной профессиональной конференции меня спросили: как компании удалось добиться столь сильного звучания на рынке, ведь в профильной службе всего 3 человека, включая руководителя? Ответ прост: пусть PR-щиков только трое, но внешними коммуникациями в компании занимаются 600 человек – это все сотрудники группы компаний. Каждый из них, выполняя свою каждодневную работу, так или иначе взаимодействует с внешней средой и привносит в нее информацию. Нравится нам или нет, но происходит именно так. Потому видимая «монополия» на работу с информацией исключительно уPR-служб – только часть реальности. А вторая в том, что внутри корпорации есть мощнейший канал и он может давать экстраординарные результаты. Правда при приведении к высокому стандарту.

Удивительные свойства информации

Сегодня мы живем в мире, который стал беспрецедентно открытым с точки зрения информации. И те подходы, которые работали еще 3-5 лет назад: «закрыть глаза на неприятные факты» или «попытаться замести их под ковер» не работают. Для эффективного позиционирования, выстраивания цельной репутации бизнесу важно транслировать по всем каналам выверенную, четкую и релевантную информацию, чтобы не возникало смыслового разрыва между тем, что транслируется о компании, и тем, что происходит на деле. При этом мы понимаем, что хаотичное распространение информации во внешней среде происходит легко и быстро, а координация данных внутри бывает затруднительна. В силу занятости и концентрации на непосредственных задачах, которые для сотрудников являются несомненным приоритетом, им бывает непросто отслеживать новости и важные изменения в цифрах и фактах о компании. Даже если новые данные доступны и on-line и off-line в режиме новостных рассылок, в виде информации на сайте, обновленных корпоративных текстов и презентаций. Очень часто внутри компаний можно услышать вопрос: а что мы все-таки говорим, когда речь заходит о таком-то аспекте?

С этой информацией PR-службе нужно уметь правильно и быстро работать внутри корпорации. Это должен знать каждый.

Тренироваться, красоваться или… мобилизоваться?

Когда я впервые делала презентацию о коммуникационной платформе на одном из специализированных деловых завтраков, даже среди PR-коллег я увидела улыбку недоверия. Зачем нужна эта платформа: потренироваться писать хорошие тексты? Похвалиться коллегам тем, что она в компании есть? Я благодарна участникам того мероприятия за образные сравнения: они помогли мне на будущее объяснять истинный смысл идеи. А идея проста: платформенные решения всегда направлены на создание прочной базы, качественного фундамента, который позволяет даже во время шторма изменений окружающего мира держаться высоких внутренних стандартов. Вряд ли есть более динамично меняющаяся среда, чем информация. Почему бы и здесь не испытать платформенное решение?

Квинтэссенция смыслов

Коммуникационная платформа – компактная и понятная каждому сотруднику система ключевых сообщений, построенная в виде домика: центральная идея, основной посыл опирается на аргументы. Когда коммуникационная платформа строится в соответствии с реальной деятельностью компании, мы получаем мощнейший инструмент, который позволяет:

- четко описать компанию и ее ценности (корпоративная идентичность)

- выкристаллизовать те сообщения, которые обеспечивают компании «узнаваемый профиль» (корпоративная индивидуальность)

- упорядочить и приоритизировать основные идеи в текущий момент времени, сделать тонкую настройку важных смыслов бизнеса

- синхронизировать акценты во всей исходящей из компании информации.

Но мало просто зафиксировать «про себя». В случае с пресс-службой или PR-подразделением обычно проблем не возникает. А как транслировать эту информацию сотрудникам?

Опыт «ГЕРОФАРМ»

В «ГЕРОФАРМ» в конце 2014 года было принято решение по разработке комплексной программы, которая бы включала детальную разработку коммуникационной платформы и ее трансляцию широкому кругу сотрудников, а не только группе основных спикеров компании. Реализацию программы мы наметили на 2015 год.

План подготовки:

  1. Разработка концепции программы: широкий круг участников, оптимальный состав материалов, алгоритм обучения, в приоритете – полевые сотрудники 185 человек из … городов

  2. Разработка Руководства корпоративного спикера

  3. Разработка плана типового тренинга – компактность по времени (1 день), ключевые задачи и проч.

  4. Проведение первого тренинга для отработки содержания руководства – замечания/предложения

  5. Проведение серии тренингов для всех выбранных целевых групп сотрудников

Вместо послесловия

Сегодня в рамках программы мы продвинулись к проведению первого тренинга. Конечно, все результаты программы будут понятны после завершения тренингового цикла и по прошествии времени, когда мы сможем собрать обратную связь с рынка. Но для промежуточного результата я думаю, можно поставить высказывания и отзывы сотрудников, кто познакомился с руководством и прошел первый тренинг. Верю, что завершение получится хорошее 

к списку новостей
[[area-news]]
1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «ШКОЛА КОРПОРАТИВНЫХ СМИ» 5 октября - 19 октября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» 5 октября – 2 ноября | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 12 октября – 9 ноября | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так» 26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»

28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)