Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

От краудсорсинга к Public Engagement: технологии вовлечения в коммуникациях

30.09.2014

26 сентября в рамках международной конференции по коммуникациям Baltic Weekend 2014 прошел круглый стол на тему «От краудсорсинга к Public Engagement: Технологии вовлечения в коммуникациях». Модератором дискуссии выступил автор и ведущий радиостанции «Серебряный дождь» Сергей Ефременко.

Владимир Медейко, директор НП «Викимедиа РУ», раскрыл в своем выступлении основы мотивации волонтеров проектаWikipedia. Топ основных мотивов составили альтруизм, ощущение свободы, поиск новизны и полезной рекреации и искреннее желание экспансии «больших идей». По мысли Владимира Медейко, выявление подобных нематериальных ценностей может существенно помочь в деле привлечения в тот или иной проект добровольцев.

 

О краудсорсинге в контексте построения диалога государственного сектора с интернет-сообществом рассказал генеральный директор агентства логистики идей «Интериум» Валерий Сидоренко. Основными барьерами в общении государственных структур с обществом являются закрытость исполнительной власти, непрозрачность законотворческой деятельности и отсутствие механизмов анализа предложений от граждан. Решение проблематики спикер продемонстрировал на примере краудсорсинговой платформы DIALOG.MBM.RU. Этот проект смог привлечь широкую аудиторию к обсуждению и разработке программ по улучшению предпринимательской деятельности в Москве. Результатом работы платформы стала генерация более 700 оригинальных идей и формирование группы предпринимателей, готовых участвовать в проектах платформы.

 

Ольга Попова-Качелкина, руководитель направления КСО в Компании развития общественных связей (КРОС), и Кристина Белавич, эксперт международной конференции «Социальные инновации» и фестиваля «Я помогаю городу», затронули вопрос формирования новых сообществ и продвижения идей социального предпринимательства путем развития тематических отраслевых форумов, конференций и ярмарок.

 

О вопросах корпоративного краудсорсинга высказался Илья Житомирский, директор по внешним связям Трубной Металлургической Компании. Опираясь на опыт ТМК, Илья Житомирский представил два направления дополнительного вовлечения персонала в деятельность компании: молодежная научно-практическая конференция (эффект от внедрения некоторых работ, представленных на конференции ТМК, составляет десятки миллионов рублей в год) и творческий фестиваль (в рамках фестиваля ТМК «Архыз» проводятся мастер-классы по художественному искусству, фотографии, стихосложению).

 

Александр Цыпкин, PR-консультант, советник по связям с общественностью директора Петербургского международного юридического форума, представил технологию интеграции сотрудников в проект разработки корпоративной стратегии. Действительно, используя простые методики опроса, анкетирования и работы в фокус-группах, можно определить иповысить уровень включенности персонала, его сопричастности общему делу, а также разработать логичную, исполнимую и поддерживаемую сотрудниками стратегию развития компании.

 

В завершение круглого стола Василий Буров, председатель совета директоров компании «WikiVote!», рассказал о работе со сложными аудиториями в краудсорсинге. Василий разобрал проект Сбербанка по совершенствованию пакета услуг для малого бизнеса, общественную экспертизу законопроекта «О любительском рыболовстве» и программу общественных консультаций по примерным образовательным программам средней школы. Важным моментом в краудсорсинговом процессе, по мнению спикера, является не только наличие у вовлекаемой аудитории интереса к проекту, но и доверие аудитории к тому, кто ее приглашает к участию. Также немаловажны мотивация и способность людей участвовать в проекте в той мере, в которой им это предлагается.

ЯкорьЗдесь же следуют подчеркнуть роль СМИ в продвижении краудсорсинга. Ирина Дрозденко (фонд «Место под солнцем») сформулировала эту мысль так: «Если о работе, сделанной pro bono и для людей, много пишут и говорят, это становится примером для подражания и для других социально активных компаний, и для самих активистов, волонтеров, участников социальных инициатив».

 

Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года – за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран.

Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и коммуникационного агентства SPN Communications.

 

Официальный спонсор Baltic Weekend 2014 – компания «МегаФон». Генеральный информационный партнер – РБК. Генеральный радиопартнер – Business FM. Официальные информационные партнеры – Forbes, Gazeta.ru, Интерфакс, Sostav.ru.

Официальный международный партнер – бюллетень о коммуникациях The Holmes Report. Технический партнер –Main Division. Информационные партнеры форума – Lenta.ru, BFM.RU, «Эксперт Северо-Запад», «Новости СМИ», «Пресс-служба», PRNews. Ассоциации-партнеры Baltic Weekend 2014 – АКОС, АКАР, РАМУ, IABC, АКМР.

 

С подробной информацией о проекте можно ознакомиться на официальном сайте конференции: http://balticweekend.com

 

Следите за новостями форума в социальных медиа по хэштегу #BW2014, а также в официальных аккаунтах на Facebook, в Twitter (@balticweekend) и Instagram (@balticweekend).

 

Дополнительная информация:

Анастасия Утянская 
a.utyanskaya@spncomms.com

+7 904 518 03 17

к списку новостей
[[area-news]]
1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «ШКОЛА КОРПОРАТИВНЫХ СМИ» 5 октября - 19 октября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» 5 октября – 2 ноября | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 12 октября – 9 ноября | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так» 26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»

28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)