Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

Политика рыночных отношений: cпециалисты по коммуникациям обсудили новые риски и возможности российского бизнеса с Владимиром Соловьевым на Baltic Weekend

29.09.2014

Ток-шоу «Политика рыночных отношений: имидж страны vs коммуникации национальных компаний» прошло в рамках международного коммуникационного форума Baltic Weekend в Петербурге 26 сентября. Девять представителей российских и зарубежных корпораций, СМИ и компаний-консультантов выясняли, как бороться с общественной истерикой, правду ли писали в газете «Правда» и кто закрепляет за страной образ медведя. Дискуссию вел журналист Владимир Соловьев.

Для начала участников ток-шоу попросили рассказать, испытывает ли бизнес ограничения в новом политическом контексте и ощущается изменение мирового восприятия страны в целом. Для затравки ведущий ток-шоу журналист Владимир Соловьев напомнил, что реальное ограничение деятельности бизнеса может быть связано не с некими санкциями, а только с соответствующим решением суда, какового нынешний политический кризис пока не видел.

 

Директор по информационной политике Объединенной ракетно-строительной корпорации Игорь Буренков ответил, что бренд – это ощущение от потребления чего-либо. На уровне стран бренд работает точно так же, как и на уровне продуктов. И нынешний бренд России неизбежно сказывается на внешних экономических связях ее игроков. Приводя в пример поставляемые ОРКК в США ракетные двигатели и упоминая экономический успех Китая (который сложился, несмотря на имидж страны без прав человека), господин Буренков показал, что стереотипы о стране сильно влияют на то, как продукцию покупают за рубежом — однако «если выгодно, юристы всегда смогут договориться».

 

Руководитель департамента по связям с общественностью Ситибанка Денис Денисов признался, что банк, будучи американским, от санкций заметно пострадал, и это, в том числе, сказалось на том, как ведет себя служба коммуникаций компании. Коммуникации, что называется, притихли. Господин Денисов объяснил это явлением, которое «все чувствуют, но о котором никто не говорит». По его словам, если в начале молчать заставлял страх ответных санкций и ожидание, когда же все это пройдет, то в определенный момент страх прошел и сменился чем-то вроде стеснения или стыда. «Целью PR-менеджера стала абсурдная вещь: чтобы крупные события корпорации  – например, открытии нового отделения банка в России – были как можно менее заметны в рамках корпорации. У нас есть штаб-квартира, у нас с ними одни акционеры, нам нужно заботиться о том, как наша картинка выглядит на глобальном уровне».

 

Аналогичный пример с Петербургского международного экономического форума привел генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников: «На ПМЭФ мы, в том числе, обеспечивали информационную поддержку подписания многомиллиардной международной сделки, — как ни парадоксально, в этом году поддержка состояла в том, чтобы при подписании в комнату не проник ни один журналист».

 

Игорь Буренков отметил, что такое же стеснение он видит и «с той стороны», на что Владимир Соловьев заявил, что все мы являемся жертвами колоссального давления, потому что ни одна позитивная публикация о России в западных СМИ сейчас принципиально невозможна. «Недавно я с ужасом понял, что все, что когда-то писали об Америке в газете «Правда» – правда», — сказал ведущий. Фраза тут же оказалась во всех твит-лентах, идущих с Baltic Weekend.

 

Несколько участников отметили, что в текущем политическом кризисе, как, впрочем, и в любом другом, можно найти не только угрозы, но и возможности. Так, Андрей Нестеров, директор по коммуникациям ОАО «УЭК», выводящей на рынок Универсальную электронную карту, рассказал, как за один день их продукт из рутинной системы усовершенствования государственных и муниципальных услуг вдруг стал национальным ответом на санкции против Банка России. Команда, не упустив момента, позиционировала карту в СМИ как единственный безопасный способ получения финансовых услуг — и тут же получила шквал заявок, а заодно выручила граждан, попавших под санкции, и новых сограждан из присоединенного Крымского ФО. Господин Соловьев к карте настроен был скептически, в ответ на заявление «Мы единственная карта, которую принимают в Крыму» он переспросил: «Или единственная, которую только там и принимают?» — и пожелал карте победить «Визу» и «Мастеркард» в честной конкурентной борьбе.

 

Андрей Нестеров назвал свое коммуникационное решение «прагматичным патриотизмом». «Кому война, а кому мать родна», — заметил на это Андрей Баранников.

 

Сторону СМИ в дискуссии представил главный редактор портала «Лента.ру» Алексей Гореславский. По его словам, главное, с чем стоит бороться, — это с «общественной истерикой». Алексей рассказал о трендах чтения новостей и отметил интересную особенность: за полгода исполнения его новых обязанностей он увидел все возрастающий интерес не только к геополитическим темам как таковым, но и к спокойному и подробному изложению данных, причем, без интерпретаций. Так, самым популярным материалом за год стала подробная хроника наступления на Донбасс, собравшая 7 миллионов прочтений. «Читатель как бы говорит нам: дайте факты, а выводы мы сами сделаем», — сказал господин Гореславский, отметив, что желание постоянно развлекаться, любовь к котикам и демотиваторам — это миф о российском читателе (по крайней мере, читателе «Ленты.ру»).

 

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов рассказал, как в меняющейся повестке дня коммуницируют с народом главы российских регионов. По его мнению, самая большая сложность для них — это неизбежное перераспределение акцентов с внешней повестки дня на внутреннюю. «Ряд регионов сейчас выбрал внешний фокус или федеральный — пытались говорить об Украине, об импортозамещении, но постепенно губернаторы начинают видеть, что украинская тематика не встает, радикализации настроений не происходит, а значит, скоро вернется обычная депрессивнаявнутренняя повестка — про ЖКХ и дороги, а все это сопряжено с рисками, которые пока не умеют оценивать». Михаилтакже отметил неумение руководства регионов находить коммуникационные «ключики» — так, например, Кавказские минеральные воды «могли бы подсуетиться» на фоне общих негативных новостей о мировом туризме, однако не сделали этого. Параллельно регионы ищут свой язык, учась балансировать не только между федеральной и региональной повесткой, но и между официальной, бизнес-ориентированной и международной стилистикой.

 

О стилистике общения высказался и директор по связям с общественностью компании «МегаФон» Петр Лидов-Петровский: «Я много изучаю западные СМИ и вижу одну, главную, проблему нашего имиджа: Россия там очень слабо и однобоко представлена. В западных СМИ за нас говорят, в основном, чиновники и, главным образом, в стиле «я сейчас для тупых все объясню». Это в корне неправильно – надо разговаривать на языке аудитории, понимать их ценности, потому что наше пренебрежение только укрепляет за Россией образ медведя».

 

Дмитрий Сокур, генеральный директор PR-агентства «Сокур и партнеры», прямо из зала задал короткий и главный вопрос: «А что делать-то?» На вопрос нашлось несколько ответов и рекомендаций, как-то: «Понимать, когда говорить, а когда молчать», «Брать пример с русской избушки и поворачиваться к лесу задом, а к миру передом», «Больше вкладывать в работу с российской диаспорой за рубежом», «Доказать миру, что, несмотря на идиотизм отдельных чиновников, как страна, мы безупречный партнер», «Давайте уже смотреть не на проблемы, а на возможности».

 

«Лучше overcommunicate, чем недокоммуницировать», — считает генеральный директор AMD в России и СНГ Александр Беленький. «Нам нужен единый национальный центр коммуникаций, который позволит синхронизировать внутренние и внешние коммуникации страны. А еще нужно уметь использовать стереотипы о нас в нашу же пользу», — уверен Игорь Буренков (ОРКК). «Надо растить экономику, потому что без нее одним пиаром ничего не сделаешь, и пример пресловутого Китая это очень убедительно демонстрирует», — говорит шеф-редактор портала finanz.ru Дмитрий Дмитриенко. «Надо выходить на новый уровень осмысления, менять экономику, брать и развивать все лучшее, чтоб страну не порвало на княжества», — поделился мнением Владимир Соловьев. «Вам нужно набраться смелости и ехать проводить конференцию об этом в Вашингтоне. А вообще, лучше не касайтесь политики, занимайтесь бизнесом и прекращайте рефлексировать — действуйте!» — посоветовал из зала директор хорватского Apriori Communications Даниэль Колетич. В финале дискуссииспикеры обратились к выступавшему накануне Очиру Манджикову («Яндекс») с просьбой прокомментировать популярность поискового запроса «Телесериал Физрук» на фоне мировых событий. Рекомендация PR-директора «Яндекса»поставила точку в обсуждении: «Надо заниматься своим делом. Остальное приложится».

 

 

Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года – за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран.

Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и коммуникационного агентства SPN Communications.

 

Официальный спонсор Baltic Weekend 2014 – компания «МегаФон». Генеральный информационный партнер – РБК. Генеральный радиопартнер – Business FM. Официальные информационные партнеры – ForbesGazeta.ru, Интерфакс, Sostav.ru.

Официальный международный партнер – бюллетень о коммуникациях The Holmes Report. Технический партнер –Main Division. Информационные партнеры форума – Lenta.ru, BFM.RU, «Эксперт Северо-Запад», «Новости СМИ», «Пресс-служба», PRNews. Ассоциации-партнеры Baltic Weekend 2014 – АКОС, АКАР, РАМУ, IABCАКМР.

 

С подробной информацией о проекте можно ознакомиться на официальном сайте конференции: http://balticweekend.com

 

Следите за новостями форума в социальных медиа по хэштегу #BW2014, а также в официальных аккаунтах на Facebook, в Twitter (@balticweekend) и Instagram (@balticweekend).

 

 

Дополнительная информация:

 

Анастасия Утянская 
a.utyanskaya@spncomms.com

+7 904 518 03 17

к списку новостей
[[area-news]]
1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «ШКОЛА КОРПОРАТИВНЫХ СМИ» 5 октября - 19 октября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» 5 октября – 2 ноября | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 12 октября – 9 ноября | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так» 26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»

28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)