Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба Конкурс «Пресс-служба года»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

Реклама vs. PR или PR & реклама?

26.03.2007

20 марта на конференции «День PR-технологий» эксперт ЦКТ «PRОПАГАНДА» Ирина Цурина рассказала участникам о плюсах и минусах рекламы и PR, а также о том, как достичь максимального эффекта, используя целостную коммуникативную стратегию. Мероприятие состоялось в рамках выставки «Дизайн и реклама», проходившей в «Крокус Экспо».

20 марта на конференции «День PR-технологий» эксперт ЦКТ «PRОПАГАНДА» Ирина Цурина рассказала участникам о плюсах и минусах рекламы и PR, а также о том, как достичь максимального эффекта, используя целостную коммуникативную стратегию. Мероприятие состоялось в рамках выставки «Дизайн и реклама», проходившей в «Крокус Экспо».

Что общего между рекламой и PR? Конечно, их основная цель – продвижение.

Разница в том, что объекты этого продвижения и задачи отличны друг от друга. Реклама – это инструмент оперирования иррациональными мотивами человека. Ключевая задача – вызвать положительные эмоции, желание пойти и купить то, что тебе предлагают по телевизору, в газете или в Интернете. Причем, чем чаще повторяются рекламные слоганы, тем больше вероятность того, что, стоя возле прилавка магазина, человек выберет именно тот продукт, информация о котором отложилась в его сознании.

PR направлен на формирование репутации компании. Чтобы получить известность, причем с позитивным уклоном, необходимо вызывать доверие, убеждать. Именно поэтому основной акцент сосредоточен на рациональной аргументации.

Поскольку реклама наиболее эффективно решает свои задачи через ТВ и «наружку» (максимальное количество контактов с целевой аудиторией), то она требует высоких затрат. PR более тонко оперирует информационным пространством – здесь важно вызвать интерес у СМИ, а затем и у общества в целом. Если интерес вызван, то дальше маховик раскручивает сам себя. Поэтому затраты тут на порядок меньше.

PR и реклама имеют много достоинств. Также как и много недостатков.

Такие преимущества рекламы, как быстрая отдача, массовость охвата целевой аудитории, быстро просчитываемый эффект – нивелируются недоверием потребителей к рекламным сообщениям, перенасыщением прямой рекламой, краткосрочностью воздействия на ЦА, заоблачными бюджетами и постоянно усиливающимися законодательными ограничениями.

Среди плюсов PR-кампаний – точечное воздействие на ЦА, долгосрочный эффект, умеренные затраты, прямая работа на репутацию, раскрутка по инерции. К минусам относится медленная отдача (3–5 лет), более сложные механизмы реализации, отсутствие точных объективных инструментов оценки эффективности.

Какое предпочтение должна сделать компания, выбирая между рекламой и PR? Лидеры зарубежных рынков имеют богатый опыт в реализации единых коммуникативных стратегий, в которых реклама и PR взаимодополняют друг друга. Отечественный бизнес стоит на пороге осознания того, что сама по себе реклама – уже не двигатель торговли. Необходимы более мощные механизмы, способные сыграть ключевую роль в долгосрочной перспективе.

Выступление Ирины Цуриной вызвало живой интерес. Как эффективно управлять бюджетом, сочетая рекламные и PR-технологии? Каков прогноз роста рекламного и PR-рынка по различным каналам коммуникации? Какое отношение к public relations имеют изменения в законодательстве о рекламе? Какие наиболее эффективные методы продвижения использовать в сегментах B2B и B2C? Какие существуют возможности оптимизации коммуникативных кампаний? Участники конференции смогли получить ответы на эти и многие другие вопросы, приобретающие в последнее время все большую актуальность.

 

Источник: Артем Данилов, ЦКТ "PRОПАГАНДА"

к списку новостей
[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

17 – 19 марта ШКОЛА (очно!) «PR в социальных сетях для государственных и муниципальных структур»

14 – 16 апреля ШКОЛА (очно!) «Связи с общественностью в бизнесе»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2021, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



Яндекс.Метрика