Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба Телеграм-канал Тимура Асланова

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

Угадать автора с первых двух нот

26.03.2007

Именно это пытаются сделать эксперты Международного конкурса деловой журналистики "PRESSЗВАНИЕ". Для конкурса с участием представителей творческих профессий, к которым, несомненно, относится журналистика, особенно важны открытость и объективность. Обеспечить это можно, привлекая к проекту большое число экспертов, имеющих свою точку зрения. Сумму свободно выраженных субъективных мнений по праву можно считать действительной объективной оценкой.

В режиме удаленного доступа члены Экспертного совета и Жюри имеют возможность изучить материалы в номинациях "Недвижимость", "Инвестиции, финансы и банковская деятельность", "Потребительские рынки", "Промышленная индустрия", "Товливно-энергетический комплекс", "Телекоммуникации, IT-технологии" и специальной номинации "Зона особого внимания", предназначенной для авторов, публиковавших материалы по самым актуальным экономическим темам года. Темой 2006 года стали национальные проекты.

 

Мониторинг российских СМИ

В 2006 году Международный конкурс деловой журналистики "PRESSЗВАНИЕ" был проведен в новом формате. Если раньше в нем участвовали крупные московские СМИ, то теперь во всех номинациях в шорт-лист включены работы журналистов из регионов. А Международным конкурс стал благодаря участию иностранных корреспондентов, аккредитованных в России. Их работы, связанные с освещением событий в экономике России, рассматриваются в специальной номинации "Актуальная тема".

Подготовительную работу по отбору публикаций выполняет Агентство гуманитарных технологий, которое специально для конкурса "PRESSЗВАНИЕ" разработало особую методику мониторинга СМИ. "В общей сложности детальному анализу подвергается более 1500 федеральных и региональных изданий. Из специализированных изданий рассматривается 3-5 наиболее авторитетных в каждой отрасли, - отмечает Вячеслав Лащевский, председатель Совета директоров АГТ. - При этом мы исследуем не отдельные публикации, а СМИ в целом". В итоге на одном поле конкурируют столичные и региональные общеэкономические и специализированные издания.

В общей сложности для каждой из 13 номинаций анализируется от 2000 до 5000 публикаций, от 20 до 40 авторов. В ходе отбора для каждой номинации составляется блок авторских материалов. Далее к работе приступают эксперты. С помощью удаленного доступа они изучают материалы в любой из номинаций и заполняют оценочные листы на конкурсные работы. Эксперты - представители крупного бизнеса, общественных организаций, институтов и исследовательских центров. Основные критерии при отборе - актуальность темы и глубина анализа. Конкурс, который в настоящее время поддерживает Министерство промышленности, топлива и энергетики РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Ассоциация Менеджеров, Международная ассоциация бизнес-коммуникаций, стал первой в новейшей российской истории попыткой дать оценку качеству деловых публикаций.

Чтобы эксперты могли беспристрастно оценивать уровень публикаций, все материалы конкурса - имена авторов и названия СМИ - зашифрованы. Поэтому без усилий нельзя определить, в каком издании вышла та или иная публикация и кто именно является ее автором. "Эксперт не знает точно, читает он центральное издание или региональное, хорошо известного автора или только начавшего публиковаться журналиста. Главное, что оценивается: точность изложения фактов, аналитический подход, хороший русский язык. Некоторые особенности литературного стиля, безусловно, могут "выдать" автора и сформировать для него определенные преимущества. При условии, что его уже любят и ценят. Возможно, эти дополнительные "баллы симпатии" окажутся решающими в победе, - предполагает исполнительный директор конкурса Надежда Явдолюк, - но мы же, скрывая до поры до времени имя автора и название СМИ, не отрицаем индивидуальности и творческого подхода. Если автора определяют с первых "двух нот"– то представьте, какой это автор!"

 

Объективность – это сумма субъективных мнений

В ходе подготовки к конкурсу и выбора победителей специалисты еще раз убедились в том, что качество отечественных деловых СМИ за последнее время значительно выросло. Это было особенно заметно при анализе федеральных деловых СМИ. "В статьях теперь обычно представляются позиции нескольких заинтересованных сторон, независимых экспертов, - рассказывает Вячеслав Лащевский. – К тому же авторы большинства статей стараются выходить за отраслевые рамки и рассказать, как то или иное событие могло отразиться, скажем, на биржевых котировках". Это мнение разделяют и выбиравшие победителей представители бизнеса.

Правда, региональные издания не всегда поспевают за столичными коллегами. Вячеслав Лащевский отмечает, что в провинциальных изданиях аналитики намного меньше. К тому же опубликованные в региональных деловых СМИ материалы часто могут отражать лишь точку зрения работающих там одной-двух крупных компаний. "В провинции, как правило, намного меньше событийный ряд, поэтому крупным игрокам, работающим в конкретном регионе, уделяется повышенное внимание. В итоге у них есть возможность влиять на содержание материалов", - констатирует эксперт. Тем не менее, и в регионах ситуация начинает меняться к лучшему. Доказательство – две номинации, победу в которых на конкурсе в 2006 году одержали авторы региональных СМИ – Ян Налимов, еженедельное экономическое обозрение "Дело" (г.Самара) и Мария Шевченко, "Деловой Петербург". (Все лауреаты 2006 -http://presszvanie.ru/index.php?r=5)

Другая важная тенденция последнего времени, которую заметили эксперты во время мониторинга деловых СМИ, - эволюция специализированных СМИ. Многие отраслевые газеты и журналы из ежемесячников превращаются в еженедельники. Это связано, во-первых, с увеличением объемов информации в некоторых отраслях, во-вторых – с ростом конкуренции среди отраслевых изданий. Правда, отмечают эксперты, во многих отраслях их число все равно остается недостаточным.

 

Формат 2007 года

В аналогичном формате проходит подготовка конкурса "PRESSЗВАНИЕ" и в 2007 году. "Наши партнеры по достоинству оценили новый формат конкурса и правила, по которым он проводился, - рассказывает Надежда Явдолюк. – Особенно удачной они признали идею шифрования имен авторов и названий СМИ, так как именно это позволяет оценивать контент, а не марку. Конкурс будет способствовать формированию рынка качественной деловой прессы. "Такие мероприятия особенно важны для региональных изданий, которые не избалованы вниманием, считает Дмитрий Осипов, глава представительства "Теннеко Аутомотив Н.В." - Они зачастую бывают просто удивлены тем, что их читают за пределами собственного региона". Поэтому, считают эксперты, конкурс "PRESSЗВАНИЕ" может стать хорошим стимулом для дальнейшего роста российских деловых изданий.

 Источник: http://allrussia.ru 

к списку новостей
[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2021, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



Яндекс.Метрика