В номинации «PR с нуля» на конкурсе «Пресс-служба года-2012» «бронзовую» награду получило Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей истории и культуры Среднего Прикамья».
Члены жюри по достоинству оценили их стремление и способность стать PRоводником в мире культуры. Как удалось добиться положительного результата за небольшой промежуток времени поведал Расиль Сахаутдинов, заведующий информационным отделом Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей истории и культуры Среднего Прикамья»( МИКСП):
Расиль, прежде, чем говорить о проекте, представленном на Конкурсе, расскажите о Музее истории и культуры Среднего Прикамья и городе Сарапул, который Вы представляете.
Сарапул – один из старейших городов Удмуртской Республики, расположен на правом берегу реки Камы в 30 километрах от села Бураново (родины Бурановских бабушек). Сарапул возник и развивался как крупный купеческий город. Количеством сохранившихся архитектурных памятников Сарапул превосходит все другие города Удмуртии. Не зря его называют удмуртским Суздалем. С нашим городом связано имя знаменитой кавалерист-девицы, первой русской женщины-офицера Надежды Дуровой, именно из Сарапула она отправилась на фронт.
Музейный комплекс города Сарапул
Музей истории и культуры Среднего Прикамья является отправной точкой для знакомства с городом. За более чем вековую историю своего существования Сарапульский музей на сегодняшний день – по-настоящему узнаваемый бренд в глазах общественности: жителей и гостей города. Активный участник региональных и общероссийских конкурсов. А также второе по величине и значению на территории республики хранилище уникальных предметов истории и культуры Среднего Прикамья.
Сарапул – город яркий и удивительный, обладающий неоценимым историческим наследием, знакомство с которым принесет радость познания и наслаждение. Пользуясь случаем, приглашаю всех к нам в гости!
В чем заключается особенность проекта «Пресс-служба МИКСП как PRоводник в мире культуры»? Чего уже удалось достичь?
Возглавляемый мной информационный отдел (пресс-служба) был создан в январе 2012 года и без преувеличения будет сказано - играет важную роль в жизни музея. В наш век современных технологий, век информации, пресс-служба занимает особую категорию в деятельности любой организации. Без информации актуальной, интересной, сейчас просто никуда.
Если говорить о результатах работы за прошедший год нами было подготовлено и размещено в различных средствах массовой информации более двух тысяч материалов. Много времени и сил вкладываем в подготовку рекламных материалов, работаем с душой, бывает даже до полуночи, не говоря уже про выходные. Были налажены партнерские отношения со средствами массовой информации не только своего региона, но и российского. И даже вышли на международный уровень, включившись в англоязычный интернет-портал музеев мира «Музелиа». Перечислять нашу работу можно без конца. Кроме указанного, это и подготовка поздравительных адресов, открыток, разработка афиш, пригласительных билетов, администрирование официального сайта и аккаунтов (групп, страничек) в социальных сетях и многое-многое другое.

Образцы рекламной продукции
Какая цель стоит перед пресс-службой Музея? Каким образом и насколько успешно она воплощается в жизнь?
Основная цель нашего проекта - формирование информационного поля, в котором должны тесно взаимодействовать музей, другие учреждения культуры, бизнес в контакте с административным ресурсом для осуществления единой информационной политики и стратегии развития города Сарапула. Ведущая роль музея в этом процессе обусловлена его более чем столетней историей, богатыми фондовыми коллекциями и накопленным опытом работы в информационном пространстве.

Заседание Общества изучения Прикамского края
Созданием современного имиджа Музея истории и культуры Среднего Прикамья, расширением его аудитории занимаются сотрудники вновь созданной пресс-службы музея. Пресс-служба отвечает не только за формирование имиджа музея и позиционирование его в обществе, но и за разработку PR-стратегии и освещение деятельности музея в СМИ. Кроме работы по привлечению внимания общественности и средств массовой информации к выставочным проектам музея, его постоянной экспозиции, издательской и просветительской деятельности, мониторинга СМИ, одной из целей пресс-службы является и работа по внедрению новых информационных технологий. В 2012 году, в связи с созданием официального сайта музея стала особенно ощущаться роль музея в создании имиджа города Сарапула. Освещение деятельности музея привлекает внимание к городу, обладающему богатым культурно-историческим наследием: более чем 400-летней историей, сохранившимся ансамблем памятников архитектуры (конец XIX - нач. ХХ вв.) – наиболее полном в Удмуртской Республике, историческими персоналиями (А. Н. Радищев, Н. А. Дурова, М. Е. Салтыков-Щедрин, П. И. Чайковский, С. Ю. Витте, П. А. Столыпин, А. Т. Пальшина и др.). Сегодня Музей истории и культуры Среднего Прикамья, сокращенная аббревиатура «МИКСП» – повторюсь, по-настоящему узнаваемый бренд Сарапула в глазах общественности: жителей и гостей города. И все это благодаря ежедневной, кропотливой работе нашей пресс-службы.
Какой полезный опыт Вы приобрели, участвуя в Конкурсе?
Как я уже говорил, это, во-первых, знакомство с коллегами, интересными и нужными людьми. Это наша первая победа, первое профессиональное признание, это большой стимул к дальнейшему развитию. Это оценка твоего труда, твоего профессионализма, твоей компетентности. Теперь я точно знаю, что мне предстоит еще доработать, на что обратить внимание.
Ваш секрет успеха?
Я очень люблю свою работу, свой родной город, музей. Работаю на все две процентов, без корысти и зависти. Выполняю все добросовестно, тщательно подхожу к любому делу. Это во мне заложено еще со школьной скамьи. Лояльно отношусь к своим подчиненным, дружу с ними. При этом еще успеваю и в учебе (учусь заочно на 4 курсе и иду на «красный» диплом). Может быть мой секрет успеха – это добросовестность и открытость ко всему. В принципе, мой девиз в жизни – «Есть цель – будет награда».

Руководитель пресс-службы МИКСП на рабочем месте, 2012 год
Что самое главное в работе пиарщика?
Главное в работе пиарщика, на мой взгляд, это в первую очередь открытость, честность и профессионализм. Конечно, не помешает еще и креативность, и самое главное – преданность своему делу.
В заключение, в качестве отзыва, еще раз хочу сказать огромное спасибо организаторам конкурса, ведь благодаря Вам – на протяжении уже пяти лет вся страна узнает, что есть такая специальность, как пресс-секретарь. И что без этой должности или службы не может обойтись в современном мире не одно учреждение, организация, предприятие. Это хорошая площадка для знакомств, для обмена идеями и планами, для демонстрации своих показателей. Желаю Вам дальнейшего развития и процветания! А журналу «Пресс-служба» к тому же и благодарных читателей!