Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

Итоги круглого стола «PR индустрии знаний»

19.11.2012

2 ноября 2012 года в рамках Московского международного форума «Открытые инновации» прошел круглый стол «PR индустрии знаний». Организаторами мероприятия выступили ОАО «РВК» и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).

В первой части круглого стола Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, затронула тему рейтингов высших учебных заведений: «Рейтинг – это последствие деятельности университетов, это коммуникационная и маркетинговая составляющая современного высшего образования». Вера Ткаченко, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ, отметила, что «университетам сложно конкурировать с другими участниками информационного поля. Университетам нужно создавать собственные пресс-службы».

Затем участники обсудили состояние научных коммуникаций и научной журналистики в России. Начал дискуссию Евгений Кузнецов, председатель комитета РАСО по научным и инновационным коммуникациям, директор департамента продвижения инноваций и социальных программ, член правления ОАО «РВК»: «Наука – это в чистом виде рынок репутаций. В российскую науку невозможно вкладывать деньги, потому что она непрозрачная, ее репутация отсутствует».

Присутствующие согласились с мнением, что наука живет эффективно только при развитых коммуникациях как в научной, так и в массово-информационной средах. Елена Вартанова напомнила, что еще Ломоносов связал этику журналиста с освещением научных вопросов:«Нужно готовить научных журналистов для высокоинтеллектуального сообщества. А это возможно только при взаимодействии представителей академического сообщества и бизнес-структур, заинтересованных в инновациях».

Елена Чернышкова, глава практики для образования и НКО компании OdgersBerndtson, отметила, что журналисты и компании должны понятно говорить о науке: «Очень мало научных журналистов, которым хватает базы для того, чтобы осознать научную новость, и хватает умения и мотивации интерпретировать ее в удобоваримый вид». Михаил Попов, руководитель направления региональных проектов Департамента по связям с общественностью РОСНАНО: «Умение объяснить, что ты делаешь – это базовый инстинкт».

Игорь Лобовский, президент НП  по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия», отметил еще одну проблему: сложно найти специализированное агентство для PR-премии «Глобальная энергия» как в России, так и в мире. Сергей Моисеев, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), президент ГК MarketGroup, добавил, что PR в сфере науки, особенно стартапов, – очень сложная тема, где почти нет специалистов, сфера, которую нужно развивать совместными усилиями научного сообщества, высших учебных заведений и бизнес-структур, работающих в сфере инноваций.

Модераторами мероприятия выступили Денис Андреюк, член комитета РАСО по научным и инновационным коммуникациям, генеральный директор ООО «Агентство 110», и Илья Курмышев, руководитель программы продвижения венчурной и инновационной деятельности ОАО «РВК».
 

к списку новостей
[[area-news]]
1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «ШКОЛА КОРПОРАТИВНЫХ СМИ» 5 октября - 19 октября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» 5 октября – 2 ноября | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 12 октября – 9 ноября | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так» 26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»

28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)