Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба Конкурс «Пресс-служба года»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

Члены IABC/Russia обсудили территориальные предпочтения расселения в Москве

22.10.2012

16 октября состоялось первое в этом сезоне заседание Социологического клуба IABC/Russia на тему «Где в Москве жить хорошо. Территориальные предпочтения расселения в московском регионе. Влияние миграционного фактора».

Заседание было организовано при участии REPA (Real Estate PR Assoсiations), объединяющей профессионалов маркетинга, работающих на рынке недвижимости.

Гостями клуба стали Александр Балобанов, кандидат философских наук, один из участников команды разработчиков «Стратегии социально-экономического развития Москвы на период до 2025 года», и Андрей Чернихов, известный архитектор, лидер одной из команд разработчиков концепции развития Московской агломерации.

Открывая заседание, Игорь Задорин, сопредседатель клуба и руководитель исследовательской группы «ЦИРКОН», поднял вопрос о том, какие факторы влияют на выбор района, что вкладывается в понятие «хорошей» городской среды. Задорин рассказал об использовании двух принципиально различающихся подходов для оценки привлекательности территории.

1)             
Оценка места на основании его объективных характеристик: наличие на территории представляющих опасность объектов (в т. ч. экологическую) или, напротив, повышающих комфортность, обеспеченность социальной инфраструктурой, различные показатели транспортной и иной доступности и т. п.

2)             
Оценка субъективного восприятия места. Измерение субъективного восприятия производится в категориях «привлекательности», «удовлетворенности», «престижности» и основано на опросах жителей (реальных и потенциальных).

По словам Игоря Вениаминовича Задорина, зачастую измерения качества места (среды), основанные на этих двух подходах, дают разные результаты.

«Разным людям нравится разное и порой совсем не то, что полагают значимые эксперты. Очевидно, что оценка территории должна осуществляться на базе сочетания обоих методологических подходов».

В своем выступлении Александр Евгеньевич Балобанов, кандидат философских наук, заместитель заведующего кафедрой государственного управления РАНХиГС, акцентировал внимание на оценке социально-экономической ситуации в городе, анализе стратегических ресурсов развития. По его мнению, ответ на вопрос, где в Москве жить хорошо, «можно и должно искать, отталкиваясь не только от предпочтений горожан, выясняемых в ходе разного рода опросов, но и от результатов анализа возможностей и направлений развития города, исходя из его базовой концепции, которая должна разрабатываться с учетом интересов субъектов, находящихся за пределами города». Этой теме была посвящена стратегия социально-экономического развития города Москвы на период до 2025, разработанная специалистами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

«В рамках стратегии Москва позиционируется как мировой город. Это позволяет задавать требования к представлению направлений и перспектив ее развития не только изнутри города, но и с точки зрения тех систем отношений, в которые он включен в рамках страны и мира. Стратегические ресурсы развития, вызовы и конкурентные преимущества Москвы рассматриваются в стратегии в соответствии с основными типами потенциала, позволяющего говорить о развитии города: человеческий потенциал, пространственно-территориальный потенциал, экономический потенциал. Ключевые вызовы стратегии, определяющие поиск стратегических решений в отношении человеческого и пространственно-территориального потенциала, фиксируются следующими образом:
- человеческий потенциал: сокращение трудоспособного населения,
- пространственно-территориальный потенциал: низкое качество и монотонность (безликость) городской среды».
 
Профессор Международной академии архитектуры Андрей Чернихов отметил, что «Москва является уникальным российским регионом с самым высоким в стране уровнем цен на жилье. В то же время Москва находится на одном из последних мест в стране по доступности жилья. Высокий уровень цен, однородность предложения на рынке жилья и несоответствие его качества современным требованиям и технологиям домостроения становятся одним из главных препятствий как для повышения рождаемости, так и для привлечения в город высококвалифицированных мигрантов из российских регионов и из других стран. Кроме того, на московском рынке полностью отсутствуют доходные дома и социальный наём, слабо развивается среднее и городское малоэтажное домостроение, отсутствует программа строительства индивидуального жилья. Тогда как неотъемлемой частью западных рынков жилья сегодня являются арендованные апартаменты, на которые приходится от 45 % (Германия) до 70 % жилого фонда (Швейцария). Многие транспортные проблемы исключаются, когда житель мегаполиса может выбрать, где ему жить, так как выбор этот как правило зависит от места работы».
 
Следите за деятельностью ассоциации на страничке IABC/Russia в Facebook http://facebook.com/#!/IABC.RussiaFacebook http://facebook.com/#!/groups/475605615797267/. и на сайте communicators.ru, а также в группе Социологического клуба в
 
Об IABC

Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) — сообщество
профессионалов, обеспечивающих позитивные изменения в бизнесе и обществе за счет управления каналами коммуникации. Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 15000 членов приблизительно в 80 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 году. Сейчас пост президента занимает Наталия Мандрова, генеральный директор Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum.

Узнать об условиях и преимуществах членства вы можете на сайте: communicators.ru. Для оформления членства заполните анкету на сайте: https://secure.iabc.com/join.
 

Социологический клуб IABC/Russia

Основная задача Социологического клуба
IABC — знакомство профессионалов отрасли с актуальными социологическими данными и внедрение качественной социологической экспертизы в практику управления коммуникационными программами в самых разных областях. Участие в заседаниях открыто для всех членов IABC.

к списку новостей
[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

17 – 19 марта ШКОЛА (очно!) «PR в социальных сетях для государственных и муниципальных структур»

14 – 16 апреля ШКОЛА (очно!) «Связи с общественностью в бизнесе»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2021, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



Яндекс.Метрика