Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба Конкурс «Пресс-служба года»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

Форум-тренинг IC-Prectice"

18.10.2012

11-12 октября 2012 года в Москве прошел второй ежегодный форум-тренинг для директоров по внутренним коммуникациям и HR-директоров Internal Communications – Practice’12.

11-12 октября 2012 года в Москве прошел второй ежегодный форум-тренинг для директоров по внутренним коммуникациям и HR-директоров InternalCommunicationsPractice’12. IC–Practice – это особый формат конференций, отрицающий любые односторонние формы взаимодействия и объединяющий в себе несколько методик работы с аудиторией: от «круглых столов» и интерактивного диалога с залом по решению спорных вопросов внутренних коммуникаций до совместной работы в группах на отработку ключевых навыков.

В течение двух дней на одной площадке был организован ряд бизнес-мастерских по актуальным вопросам внутренних коммуникаций, а участники мероприятия сами составляли для себя программу и посещали выбранные темы. Кроме того, в этом году в рамках форума-тренинга также состоялась церемония награждения победителей премии INTERCOMM'12 и презентация лучших проектов от призеров конкурса.

Первый день ICPractice’12 начался с двух параллельных мастерских от представителей Ericsson Russia и Volvo Group Россия.

«Мы с тобой одной крови: как перейти к управлению по ценностям?» - так звучала тема выступления Софии Семеновой, Internal Communication Manager VolvoGroup Россия. София объяснила, зачем компаниям нужны ценности, и дала четкие рекомендации по определению, описанию, внедрению и продвижению ценностей компании среди сотрудников. Однако, по мнению эксперта, переход к управлению по ценностям будет затруднен, если:
·         Высший менеджмент не верит в целесообразность перехода;
·         Линейные менеджеры транслируют другие ценности;
·         Нет разделения на этапы;
·         Ценности определены недостаточно четко;
·         Происходят организационные изменения в компании.

Анастасия Тимошина,
Communications directorEricssonRussia, провела мастер-класс «От инновации до реализации: как воплотить лучшие идеи в жизнь?». В начале выступления Анастасия рассказала о природе бизнес-инноваций, об их типах, об историческом развитии инновационной деятельности, а также о сложностях внедрения новшеств. В практической части участникам было предложено разделиться на группы по трем типам инноваций (продуктовые, сервисные и инновации бизнес-процессов), выбрать и представить кейс по их коммуникационному сопровождению на всех этапах процесса.

Следующий workshop был посвящен вопросу «Как выстроить коммуникации в нелояльной среде?». Татьяна Романова, заместитель директора управления общественных связей «Сбербанк России», в теоретической части мастерской определила возможные причины и формы сопротивления сотрудников, а также перечислила основные общие способы преодоления этого сопротивления. В качестве практики участники получили задание продумать информационно-разъяснительную кампанию для четырех разных целевых аудиторий, обеспечив при этом как минимум 60% вовлеченности сотрудников. После выступления групп Татьяна назвала слабые места каждой кампании и дала рекомендации по их улучшению.

Юрий Федосеев
, генеральный директор «Даофис», рассказал о том, как планировать и управлять бизнес-системами нового поколения для успешного развития внутренних коммуникаций на примере корпоративной социальной сети. В отличие от других способов коммуникации в компании, таких как корпоративные издания, портал, мессенджеры и т.д., КСС позволяет плодотворно взаимодействовать на всех уровнях организационной структуры. Также Юрий объяснил, как разработать систему бейджей и компетенций для нематериальной мотивации персонала, и предложил участникам придумать значки-благодарности для своих компаний.

В круглом столе на тему «Физика перемен» или как преодолеть сопротивление сотрудников к изменениям» приняли участие Наталья Мандрова (IABC), Ксения Веслинская ( Банк «Уралсиб»), Константин Шамбер (StrategicInterCom), Илья Стернин (Incorpore) и Карина Бородина (ГК «Итера»).  Эксперты вместе с активным участием зала обсудили вопросы формирования лояльности к переменам, выбора правильной стратегии коммуникации с персоналом. Так, Константин Шамбер привнес в обсуждение идею «соблазнения» сотрудника, суть которой в особом преподнесении изменений, поиска их положительных сторон.

Церемония награждения победителей премии INTERCOMM'12завершила первый день форума-тренинга IC–Practice’12. По итогам конкурса в номинациях конкурса победителями стали проекты компаний NvisionGroup, Enter, DHL Express Russia, METIHBECT и Розничная сеть МТС.

Второй деньICPractice’12 открыли мастер-классы от коуча Елены Асановой и Ильи Балахнина, генерального директора Paper Planes.

Елена Асанова в своем выступлении говорила о том, как вовлечь лидера во внутренние коммуникации с помощью методов коучинга. Объяснив принципиальные отличия коучинга и представив ряд коуч-методик, Елена предложила участникам протестировать самих себя на наличие навыков общения в стиле «коучинг».

Мастер-класс Ильи Балахнина назывался «Бизнес в стиле game: как повысить вовлеченность сотрудников во внутренние коммуникации при помощи игровых механик?». По мнению Ильи, система внутренних рейтингов, безусловно, повышает вовлеченность персонала, однако большое значение имеет тип шкалы. Так, например, заурядное звание «лучший продавец месяца» и поощрение только первого места в рейтинге повышают риски обратного эффекта от его внедрения.

Следующей парой параллельных workshop стали практикумы от представителей «Мегафон» и Leroy Merlin.

Опытом построения системы нематериальной мотивации на основе внутрикорпоративных коммуникаций поделилась Елена Короленок, менеджер по внутренним коммуникациям «Мегафон Столица». Елена рассказала о процессе разработки и внедрения программы нематериальной мотивации «Признание» в столичном филиале «Мегафон». Елена отметила, что необходимость в таком виде мотивации возникает не только в случаях, когда компания не выделяет достаточно ресурсов на материальное поощрение, но и когда материальное вознаграждение уже почему-то не дает нужного эффекта. Задание практикума для участников заключалось в разработке универсального формата нематериального поощрения для различных типов поведения: инициативности, наставничества и минимизации отсутствия по болезни и прогулам.

«Твори добро…» или как вовлечь сотрудников в социально-направленные программы?» - тема выступления Елены Шипачевой, менеджера по связям с общественностью Leroy Merlin. Елена назвала основные принципы корпоративной социальной ответственности компании, среди которых, например, отказ от прямого финансирования. Одной из самых успешных программ Leroy Merlin стал федеральный проект «PRопуск в PRофессию» - мастер-классы и экскурсии в мир Леруа Мерлен для подростков из детских домов, интернатов и многодетных семей. Как заметила Елена, кроме основной своей благотворительной цели, проект реализует внутреннее нематериальное поощрение сотрудников, а также в какой-то мере является инструментом рекрутинга. В практической части участники форума-тренинга пытались найти решение для двух реальных кейсов ЛМ, а потом сравнили найденные решения с действиями компании.

Продолжил второй день ICPractice’12 марафон лучших проектов в области внутренних коммуникаций премии INTERCOMM'12. Победители представили свои кейсы и ответили на вопросы участников.

Круглый стол «Корпоративная культура = экосфера компании. Готовы ли мы управлять экологией?» завершил форум-тренинг. Анна Несмеева, (НП СРВК), Екатерина Белоусова (Enter), Михаил Фельдман (BDO в России) и Татьяна Антончик (Carlsberg Group) в процессе обсуждения коснулись вопросов состояния корпоративной культуры в условиях объединения и поглощения компаний,  разных полюсов отношений внутри организации – личные или неличные, формальные или неформальные.

По мнению участников форума-тренинга в пятерку лучших вошли выступления Ильи Балахнина, генерального директора Paper Planes, Анастасии Тимошиной, Communications director Ericsson Russia, Елены Асановой, советника по PR, «реал,- Гипермаркет», Софии Семеновой, Internal Communication Manager Volvo Group Россия и Елены Короленок, менеджера по внутренним коммуникациям Столичного филиала «Мегафон».  Также делегаты отметили актуальность workshop  Татьяны Романовой (ОАО «Сбербанк России»), Юрия Федосеева («Даофис») и Елены Шипачевой (Leroy Merlin).
 
Отзывы участников:

«Очень творческая и продуктивная среда. Релевантная аудитория. Динамично! «IC- PRACTICE» действительно получилось объединить сообщество внутренних коммуникаторов!»
Лия Королева, NVision Group
«Интересно! Актуально! Продуктивно! Формат мастер-классов позволяет активно включаться в диалог и не только слушать, но и думать!»
Альфия Сабитова, Банк «УРАЛСИБ»
«Высший балл! Получила удовольствие от общения с участниками и организаторами. Особенно интересным был второй день. Большое спасибо за очень высокий уровень и с пользой проведенное время»
Мария Пнева, Boehringer Ingelheim
«Хорошо организованное мероприятие! Важно, что была возможность принять участие в решении практических задач».
Виктория Гнап, OTP Bank (Украина)
«Качественная организация. Качественные спикеры. Качественная аудитория. Спасибо!»
Карина Бородина, МКГ «ИТЕРА»
«Отличная организация, много новой информации и контактов. Очень интересно! Надеюсь, что и в будущем темы постоянно будут обновляться, чтобы каждый год было интересно приезжать».
Анастосия Яловая, «ИНТЕРПАЙП» (Украина)
«Спасибо за мероприятие. Интересные темы, приятная дружеская атмосфера.»
Юлия Агафонова, «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
«Все здорово, как во всем и всегда!»
Марина Майорова, «Техносерв Консалтинг»
«Спасибо за интересных докладчиков и интересные темы!»
Лейсан Телюкова, ТД «ГУМ»
 
 

к списку новостей
[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

17 – 19 марта ШКОЛА (очно!) «PR в социальных сетях для государственных и муниципальных структур»

14 – 16 апреля ШКОЛА (очно!) «Связи с общественностью в бизнесе»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2021, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



Яндекс.Метрика