Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 10 ноября - 22 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Новости

PR-агентство «Сокур и партнеры»: в 2008 году PR-рынок вырастет более чем на 60% и приблизится к $1 млрд

30.08.2008

По оценке PR-агентства «Сокур и партнеры», в 2008 году бюджеты компаний на PR-коммуникации продолжают расти. Главные причины – медиаинфляция и высокая динамика ряда рыночных факторов. Генеральный директор агентства Дмитрий Сокур считает, что к концу 2008 года объем рынка связей с общественностью в России приблизится к $1 млрд.

 «Основной виток роста PR-бюджетов пришелся на весну, т. к. в начале года еще действовал “эффект шлейфа” от прежней маркетинговой активности компаний», – объясняет Дмитрий Сокур. Сейчас в разгаре летний период, и специалисты «Сокур и партнеры» отмечают небольшой спад PR-активности, как, впрочем, и другой коммуникационной деятельности. Исключение составляют лишь производители и продавцы сезонных товаров. Однако, по ожиданиям Дмитрия Сокура, значительные вложения в PR осенью компенсируют эти сезонные колебания.

Одной из основных причин увеличения вложений в нерекламные коммуникации в 2008 году стала значительная медиаинфляция, которую руководители ведущих рекламных агентств оценивают в 50–55%. При этом данные медиаагентств свидетельствуют о том, что многие крупнейшие рекламодатели сократили затраты на ТВ-рекламу в среднем на 4–6%, а некоторые – более чем на 20%. Таким образом, были высвобождены значительные средства, которые вложены в альтернативные способы маркетингового продвижения, в том числе в PR.

Помимо расширения объемов ассигнований в нерекламные коммуникации наблюдается увеличение стоимости PR-услуг. Во многом это связано с инфляцией и постоянным ростом фиксированных издержек, прежде всего затрат на аренду и заработную плату. По оценке Дмитрия Сокура, за последний год они увеличились примерно на 40%. Таким образом, на сегодняшний день минимальная стоимость агентского вознаграждения за PR-обслуживание одного клиента составляет 3,5 млн руб. в год. А общая стоимость услуг в сфере связей с общественностью, включая базовые технические затраты на проведение мероприятий, колеблется в диапазоне от 7 до 15 млн руб. в зависимости от отрасли.

В настоящее время наиболее активными потребителями PR-услуг являются автомобильные производители, банковский и финансовый секторы, строительные, IT- и фармацевтические компании. Законодательные ограничения в сфере рекламы сделали табачных и алкогольных производителей постоянными клиентами PR-агентств. Кроме того, в 2008 году примерно в 2 раза возросли PR-бюджеты В2В-компаний. «Для многих из них PR является основным средством продвижения, – объясняет Дмитрий Сокур, – давать массовую прямую рекламу в этой сфере – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. Цена рекламного контакта слишком высока, и результат не оправдывает вложенные средства».

Постепенные изменения происходят и в структуре спроса. Механическая рассылка пресс-релизов отошла на второй план, с ней успешно справляются внутренние PR-отделы компаний. Сейчас руководители маркетинговых департаментов в первую очередь хотят получить от агентств программу интеграции всех коммуникационных усилий – ATL, BTL и PR – в единый комплекс и долгосрочную медиастратегию. Кроме того, все чаще компании сталкиваются с неприятной ситуацией, когда весьма дорогостоящие с точки зрения организации мероприятия получают минимальное освещение в СМИ. Поэтому продолжает расти спрос на качественную и нестандартную PR-поддержку мероприятий.

Наконец, сегодня менеджеры всерьез озаботились проблемой реального восприятия клиентами и партнерами их компании, бренда и продукта, которое формируется благодаря средствам массовой информации. В связи с этим значительно увеличился спрос на исследования публикаций в СМИ, причем выполненных не с помощью машин и синтетических индексов, а вручную.

Источник: sokur-pr.ru

к списку новостей
[[area-news]]
очно (!) в Москве 12-13 ноября 2020 года. PR-школа журнала «Пресс-служба» Специальный модуль: «Школа корпоративных СМИ» 17 ноября - 15 декабря | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 19 ноября - 17 декабря | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» очно (!) в Москве 25 ноября – 27 ноября | Школа коммерческого директора от журнала «Управление сбытом» 25 ноября – 9 декабря | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» старт 28 ноября | Онлайн-курс Тимура Асланова «Личный бренд от А до Я» 4 декабря - 22 декабря | Онлайн-курс Тимура Асланова «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

очно (!) в Москве 28-30 октября 2020 года.PR-школа журнала «Пресс-служба». Специальный модуль: «PR и продвижение в интернете и социальных сетях»

5 ноября – 15 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур»

10 ноября - 22 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

11 ноября - 30 ноября | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)