Работа современного руководителя состороны кажется очень привлекательной. Комфортабельный офис, заграничные командировки, обеды спартнерами иклиентами, презентации, выставки, конференции, длинноногая секретарша (личный помощник). Илишьте, кто занимает эти должности (даещеих секретари) знают, чего насамом деле стоит эта привлекательность. Совещания, заседания, переговоры, встречи, сроки, планы, постоянно звонящий мобильник... Каждое утро ежедневник полон спискомдел, записанных мелким почерком. Каждый день сулит новые неожиданности, накоторые нужно срочно реагировать. Каждый вечер добрая часть задач остается без внимания.
Внебольших исредних компаниях подавляющее большинство руководителей лично участвуют врабочем процессе. Лично ведут поиск клиентов. Лично контактируют спредставителями госорганов. Лично следят, чтобы «все было впорядке». Лично справляются свозникающимиЧП (или, вкрайнем случае, руководят «спасательными работами», нотоже лично).
Что делает руководителя заложником повседневных текущихдел?
Во-первых, совершенно ясно, что подчиненный несделает работу так хорошо, как сделает это его начальник.
Во-вторых, невсе можно доверить подчиненным, атостанут слишком самостоятельными, потребуют прибавкии, чего доброго, уйдут насторону.
И в-третьих, большинство важных клиентов непременно хотят работать только сшефом, а не с какими-то «менеджерами».
Вот иполучается печальная картина— перегруженный, как Сизиф, босс впостоянном цейтноте— ився остальная фирма, которая работает вполсилы, пьет кофе игорячо обсуждает тему «Как работать вусловиях постоянного стресса».
Если зайти вкрупную компанию, мыувидим несколько иную ситуацию, ностемиже результатами. Подавляющее большинство времени теперь отнимают всевозможные совещания, планерки, летучки, выяснение отношений сосмежниками ипоиск оправданий перед начальством. Добавьте сюда высшее руководство, которое постоянно вмешивается вработу, заброшенных, ноеще живых клиентов, которые все-таки надеются получить свое,— ивыссожалением констатируете один итотже диагноз: «Заела текучка».
Диагноз: заела текучка
Наиболее распространенная жалоба современного руководителя— нато, что из-за обилия неотложных текущих дел («текучки») ему некогда «просто сесть иподумать». Получается клиническая ситуация: директор целый день в«пожарном режиме» подписывает платежки, авопросами развития компании заниматься некому. Вэтом случае организация рискует утратить конкурентоспособность, клиентов, лишиться стаким трудом завоеванной позиции нарынке, «потерять лицо».
Поданным некоторых исследований, более 80% современных менеджеров подвержены «текучке». Теже 80% страдают отпереутомления, стрессов, снижения работоспособности, потенции... Впору задаться вопросом: «Почему работы все больше, асчастья все меньше?!».