Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба старт 28 ноября | Онлайн-курс Тимура Асланова «Личный бренд от А до Я»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Роль блогов в антикризисном управлении

Теоретиков и практиков связей с общественностью объединяет понимание кризиса как феномена, сочетающего в себе реальную опасность и потенциальные возможности для базисного субъекта PR. Кризисом с точки зрения паблик рилейшнз является любое событие, в результате которого базисному субъекту PR может быть нанесен репутационный ущерб.

Антикризисный PR представляет собой особое направление PR-деятельности компании, решающее задачи предотвращения кризиса, управления коммуникациями во время кризиса и минимизации репутационного ущерба. Процесс кризисного управления можно разделить на три этапа: подготовки к кризису, реакции на кризис и управления его последствиями.

В данной статье мы рассмотрим, какие изменения происходят в паблик рилейшнз и антикризисном управлении вследствие развития блогов. Авторы наиболее полных исследований, посвященных блогам, приходят к общему выводу: блогосфера и социальные медиа в целом вынуждают компании переходить от односторонних коммуникаций к двусторонним. Двусторонняя коммуникация, реализуемая с помощью блогов и других социальных медиа, позволяет аудитории PR-сообщения мгновенно реагировать на него. По мнению американского PR-специалиста Ш. Холца, возможности аудитории «колоссально увеличились». В результате облегчается получение обратной связи и оценки эффективности сообщения. Вместе с тем, увеличивается риск ущерба для организации в случае негативной реакции аудитории, которая теперь может легко и быстро распространить свое мнение в блогосфере.

Благодаря своим коммуникативным особенностям блоги создают как новые угрозы, так и новые возможности для специалиста по кризисным PR. В условиях кризиса блогосфера может выступать в двух качествах: коммуникационной среды, в которой происходит распространение негативной информации, и инструмента, при помощи которого происходит управление кризисом.

Блогосфера как источник кризисов

В первом случае мы имеем в виду кризисы, ставшие следствием обсуждения той или иной проблемы в блогах. Как правило, такое обсуждение (если оно касается действительно актуальной и социально значимой проблемы) переходит из блогосферы в традиционные СМИ: как в онлайновые, так и в офлайновые. После чего организация (или организации), которую затрагивает это обсуждение, сталкивается уже не с виртуальным, а с вполне реальным кризисом, напрямую отражающимся как на репутации, так и на финансовых показателях.

Наиболее широко известный пример: появление в западных блогах видео, на котором «надежный» велосипедный замок Kryptonic открывался простой шариковой ручкой, вызвало массовую критику пользователей сети в адрес компании-производителя. Через сутки после появления ролика около 100 тыс. пользователей оставили в сети критические отзывы, через неделю их было около 7 млн. Только после этого компания Kryptonite принесла свои извинения и объявила о замене всех замков.

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Трудно быть новатором

GR- маркетинг, или как заработать на лоббизме, если он появится в России

Кошмаркетинг

Легенда на продажу

Праздник состоится при любом бюджете!


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
11 декабря 2020 года - 8 февраля 2021 года | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур» 11 декабря 2020 года - 9 февраля 2021 года | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур» 16 декабря 2020 года - 27 января 2021 года | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так» 22 декабря 2020 года - 19 января 2021 года | Онлайн-курс Тимура Асланова «Секреты и техники эффективных PR-текстов» 21 января 2021 года - 18 февраля 2021 года | Онлайн-курс Тимура Асланова «ШКОЛА КОРПОРАТИВНЫХ СМИ» 25 января 2021 года - 22 февраля 2021 года | Онлайн-курс Тимура Асланова «PR в социальных сетях для В2В»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

26 ноября - 17 декабря | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»

25 ноября – 9 декабря | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»

4 декабря - 22 декабря | Онлайн-курс Тимура Асланова «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»

7 декабря - 21 декабря | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ»

9 декабря 2020 года - 2 февраля 2021 года | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)