Лучшая стратегия состоит втом, чтобы всегда быть возможно более сильным.
Карл фон Клаузевиц
Паспорт округа (выдержки)
Географическое положение округа
Натерритории округа расположено три муниципальных образования (два сельских района иодин город), всего 105населенных пунктов. Среди них один город, три поселка городского типа исто одно село. Протяженность округа подиагонали— около ста километров. Отединственного города донаиболее удаленного районного центра— около часа езды. Часть населенных пунктов труднодоступны: нет асфальтированных дорог, добраться можно только науазике или «Ниве». Треть избирателей— пенсионеры.
Округ более чем насто километров удален отобластного центра, что затрудняет работу стипографиями. Натерритории округа расположена одна офсетная типография, но, учитывая, что «административный ресурс» против нашего кандидата, мырешилиее неиспользовать.
Численность населения
Вгороде, расположенном натерритории округа, проживает около 54тыс. человек, или 40% избирателей округа; наиболее близкий кнему район— 51тыс. жителей (тоже около 40% избирателей); вотдаленном районе— 26тыс. жителей, или около 20% избирателей.
Экономическое положение
Экономическое положение муниципальных районов очень неравномерно. Город живет лучше всех: большие зарплаты нефтяников, натерритории города работают два успешных предприятия (федеральные бренды). Сельские районы живут значительно хуже— причиной тому развал сельского хозяйства вРФ. Особенно плохо обстоят дела вотдаленном районе, где засчастье почитают иметь зарплату в800рублей. Правда, глава этого района умудряется удерживать квартплату чутьли ненадоперестроечном уровне.
Кандидаты иих ресурсы
Кандидаты
Наш кандидат: Г.А.П.— директор завода, расположенного водном изтрех поселков городского типа, насамой границе района иокруга. Число жителей впоселке— менее 10тыс. человек. Естественно, что впоселке наш кандидат пользуется максимальной поддержкой. Всвязи стем, что завод построен недавно, вотдаленном районе невсе знают оего существовании.
Порезультатам социсследования (которое проведено силами работников завода ивполне могло иметь завышение результатов впользу нашего кандидата), Г.А.П. имел известность науровне 20% иподдержку около 10%. Естественно, что это обеспечивалось самим селом, атакже близлежащими населенными пунктами. Для примера: известность вединственном городе— 10%, авотдаленном районе— 5%, рейтинги— два иодин процент соответственно, что вообще лежит за«порогом чувствительности» социологического инструмента.
Основной соперник, Р.К.И., накануне выборов имел известность науровне 85% повсему округу ирейтинг вопросе— неменее 30%. Причем экспертно можно было утверждать, что позиции соперника еще более сильные. Вкарточку опроса были включены известные политики изобластного центра, которые «забирали» часть рейтингаР.К.И.Дополнительно соперник занимает должность управляющего областным Пенсионным фондом, азначит, бабушки будут занего голосовать только потому, что «онпенсии выдает». Два срока соперник был популярным мэром города, где его досих пор считают «своим», адействующего мэра этого города считают ставленником нашего соперника.
Ресурсы кандидатов
Административный ресурс. Ссамого начала было очевидно, что административный ресурс будет работать нанашего соперника, противнас, что иподтвердил ход выборов. Ктомуже особенность менталитета жителей глубинки— чинопочитание ивысокий авторитет власти. Практика проведения выборов вдругих регионах показывает, что использование административного ресурса способно поднять рейтинг соответствующего кандидата на 10—15%.
Денежные ресурсы. Поначалу ожидалось, что усоперника сденьгами будет полный порядок, поскольку Пенсионный фонд— несамая бедная организация. Нотоли реформированиеРФ, толи излишняя самонадеянностьР.К.И., толи чрезмерная уверенность вадминистративном ресурсе непозволили аккумулировать значительные финансовые ресурсы наизбирательную кампанию.