Окончил Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, филолог. Прослушал спецкурс факультета журналистики МГУ.
2009 г. – промоутер клуба «Plan B» (planbclub.ru).
2010 г. – пиар-менеджер группы «The Silvertonez» (silvertonez.com).
2010 г. – директор группы «Atakama» (atakama.ru).
2010–2011 гг. – пиар-менеджер Anikina Kate (anikinakate.com).
С 2010 г. – пресс-аташе группы GREAT REVIVAL (great-revival.com).
С 2011 г. – директор группы D.M.S. (dmslife.ru).
Нужен ли таланту пиар? Или он пробьется сам? Об особенностях «музыкальных» связей с общественностью мы говорим с Владимиром Ключниковым, специализирующемся на продвижении исполнителей.
– С кем вам чаще приходится иметь дело – с молодыми исполнителями или уже продолжающими свой творческий путь?
– С молодыми исполнителями, т. к. я сам пока набираюсь опыта…
– Какова задача музыкального пиара?
– Одна из версий значения слова пиар – ответственный за репутацию. Грубо говоря, все это устройство можно изобразить в виде такой схемы: музыка (продукт) + журналисты + слушатели, зрители (потенциальные покупатели). Моя задача – донести творчество музыкантов до журналистов. А вот уже задача журналистов – донести творчество музыкантов до слушателей. Но от того, как я донесу творчество музыкантов до журналистов, будет зависеть весь дальнейший успех – и это в данной цепочке самое главное!
– Но ведь у нас сейчас век Интернета, и журналисты из цепочки «исполнитель – слушатель» зачастую выпадают…
– Для мэйнстримовых жанров отлично подходит Интернет, я имею в виду разную электронику и так называемый русский рэп. А вот для всех остальных музыкальных жанров, к сожалению, одного Интернета маловато будет.
Лично я весьма активно использую Сеть: чтобы найти нужного мне человека (журналиста), можно обращаться к социальным сетям, т. к. заполучить телефон в редакции почти невозможно.
– Что вы в основном используете для продвижения артистов?
– Мои личные связи и свой собственный опыт. Каждая «связь» – это отдельная и очень личная история.
– Можно ли при пиар-продвижении музыканта гарантировать успех? Или это будет зависеть не только от использованных методик, но и от таланта исполнителя?
– Естественно, на 100% нельзя ничего гарантировать.
Чтобы добиться успеха, как таковой талант необязателен, точнее, именно в данном случае талант не должен быть на первом месте. Тут главное огромное желание со стороны исполнителя и ответственность и пунктуальность. Казалось бы, это несложные и простые качества, но сейчас и они большая редкость! У меня бывали случаи, когда люди не приходили на эфиры крупных радиостанций, потому что проспали, или приходили на эфир под наркотиками – это была катастрофа…
– Согласны ли вы с выражением «таланты пробьются сами»?
– Это скорее исключение из правил, которое появилось благодаря Интернету, в частности сайту YouTube – тот же Петр Налич, завоевавший публику без помощи СМИ. Если посмотреть назад, в 90-ые, можно вспомнить группу «Гражданская оборона», которая, не имея ротаций на радио и телеэфиров, умудрялась собирать ДК «Горбунова». Но это все единичные случаи, и пиар артисту сейчас просто необходим!