Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба старт 28 ноября | Онлайн-курс Тимура Асланова «Личный бренд от А до Я»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Licensing Summit Online

Подписка на информационные бюллетени агентства

Телеграм-канал Тимура Асланова

Социология массовой коммуникации

Социология массовой коммуникации

            Коммуникация – неотъемлемая составляющая жизни человека как существа общественного. Недаром в пирамиде Маслоу коммуникация занимает место в ряду первичных жизненных потребностей. Да и существование общества, тем более современного, без интенсивного информационного обмена невозможно. Коммуникация – одна из важных форм социального взаимодействия как на макроуровне (уровень социальных систем), так и на метауровне (организации) и микроуровне (межличностное общение). Одним из видов социальной коммуникации является массовая коммуникация, представляющая собой процесс распространения информации среди массовой аудитории, а также процесс непрямого, опосредованного, информационного взаимодействия в больших общностях. Изучением массовой коммуникации как структуры и как социального процесса занимается отрасль социологии – социология массовой коммуникации.

            Социология массовой коммуникации
развивалась параллельно в двух направлениях – в социометрическом направлении, в ходе которого велись исследования общественного мнения и социальных групп как объектов, на которые оказывает влияние средства массовой коммуникации, и в направлении теоретических аспектов массовой коммуникации. 
Социология массовой коммуникации как наука занимается разработкой основных понятий и исследованием закономерностей, в соответствии с которыми формируются и развиваются системы и процессы массовой коммуникации, а также объекта и субъектов массово-коммуникативной деятельности – массовой аудитории и социальных групп, транслирующих социально-значимые сообщения в массовое сознание.

            Социология массовой коммуникации исследует проблемы аудитории, коммуникатора, а также проблемы функционирования средств массовой коммуникации, содержания массовой информации, ее восприятия, а в начале своего развития преимущественно занималась вопросами пропаганды, эффективности ее воздействия и ее содержанием. В своих исследованиях социология массовой коммуникации, как любая наука, оперирует различными общенаучными и специальными методами, такими, как массовые анкетные опросы, опросы коммуникаторов; контент - анализ сообщений, а при изучении эффективности массовой коммуникации широко использует метод эксперимента.

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Стать лучшим блогом Рунета…

Кошмаркетинг

Трудно быть новатором

Партизанские выборы

Вопросы антикризисного PR-реагирования в сфере аудита, консалтинговых и других профессиональных услуг


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
11 декабря 2020 года - 8 февраля 2021 года | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур» 11 декабря 2020 года - 9 февраля 2021 года | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур» 16 декабря 2020 года - 27 января 2021 года | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так» 22 декабря 2020 года - 19 января 2021 года | Онлайн-курс Тимура Асланова «Секреты и техники эффективных PR-текстов» 21 января 2021 года - 18 февраля 2021 года | Онлайн-курс Тимура Асланова «ШКОЛА КОРПОРАТИВНЫХ СМИ» 25 января 2021 года - 22 февраля 2021 года | Онлайн-курс Тимура Асланова «PR в социальных сетях для В2В»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

26 ноября - 17 декабря | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»

25 ноября – 9 декабря | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»

4 декабря - 22 декабря | Онлайн-курс Тимура Асланова «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»

7 декабря - 21 декабря | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ»

9 декабря 2020 года - 2 февраля 2021 года | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)